Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Порівняльна характеристика особливостей розвитку впевненості в собі старшокласників і студентів

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Мельничук, С. К.
dc.date.accessioned 2019-01-21T13:52:52Z
dc.date.available 2019-01-21T13:52:52Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Мельничук, С. К. Порівняльна характеристика особливостей розвитку впевненості в собі старшокласників і студентів / С. К. Мельничук // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12 : Психологічні науки : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2013. - Вип. 41 (65). – С. 94-100. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/22799
dc.description.abstract В статье осуществлён теоретический анализ проблемы уверенности в себе в юношеском возрасте. Представлен сравнительный анализ результатов экспериментального исследования развития уверенности в себе у старшеклассников и студентов. Мы рассматриваем уверенность в себе как базовое свойство личности, в состав которого входят мотивационно-целевой, когнитивный, эмоционально-оценочный, поведенческий компоненты, отражающие положительную оценку индивидом собственной личности, правильное понимание понятия уверенности в себе, стремление быть уверенным и умение реализовывать данное свойство в обучении, общении и профессиональной деятельности. Развитие уверенности в себе в юношеском возрасте обусловливается особенностями личностного и профессионального самоопределения, становлением самосознания, преодолением зависимости личности от внешней детерминации, согласованию Я-реального и Я-идеального и усилением способности к самодетерминации и саморазвитию. Она связана с усвоением новых социальных ролей, увеличением когнитивных возможностей, осмысленностью жизни, гибкостью в реализации собственных целей. ua
dc.description.abstract The article presents a theoretical analysis of the problem of self-confidence in adolescence. It presents a comparative analysis of the results of experimental studies of pupils' and students' self-confidence. We consider self-confidence as a basic property of the person, which includes motivational, cognitive, emotional and evaluative, behavioral components, reflecting a positive assessment of the individual self, the correct understanding of the concept of self-confidence, desire and ability to be sure to implement this property education, communication and training activities. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.title Порівняльна характеристика особливостей розвитку впевненості в собі старшокласників і студентів ua
dc.type Article ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics