Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Вплив тривожності на механізми адаптації дітей молодшого шкільного віку

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Шпак, С. Г.
dc.date.accessioned 2019-01-17T14:55:38Z
dc.date.available 2019-01-17T14:55:38Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Шпак, С. Г. Вплив тривожності на механізми адаптації дітей молодшого шкільного віку / С. Г. Шпак // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12 : Психологічні науки : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. - Вип. 43 (67). - C. 136-142. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/22739
dc.description.abstract В статье освещены основные психологические аспекты влияния тревожных тенденцій на процесс адаптации младших школьников к условиям школьного обучения. Анализ научно-методической литературы показывает небольшое количество исследований для изучения проблемы дезадаптации первоклассников. При изучении школьной дезадаптации основное внимание фокусируется на индивидуальных характеристиках, таких как утомляемость, поведенческие нарушения, неудачи в учебе, которые определяют содержание дезаптационного процесса.Один из наиболее распространенных факторов дезадаптации младших школьников является тревожность. Рассматривается понятие «тревожность» с разных точек зрения, ее уровни и предпосылки возникновения.Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка, но устойчивой личностной основой тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями «Я-концепции», отношение к себе. Определены возрастные особенности проявлений тревожности и основные условия эффективной адаптации младших школьников в процессе обучения. ua
dc.description.abstract The article deals with the basic psychological impacts of anxious trends in the process of adapting of younger schoolchildren to the conditions of school studing.The analysis of scientific and methodological literature shows small number of studies that examine the problems of desadaptation of first graders. In the study of school desadaptation the main attention focuses on individual characteristics such as fatigability, behavioural violations, failure in studies that determine the content of maladaptive process.One of the most common factors of desadaptation of primary schoolchildren is anxiety. We consider the notion of "anxiety" in different perspectives, its levels and the prerequisites of appearance. Age features of anxiety and basic conditions for effective adaptation of younger schoolchildren in the studding process are detected.The emergence and consolidation of anxiety is connected with dissatisfaction of the age needs of a child, but the stable basis of personality anxiety becomes in a teenage age, mediated with features of "Self-concept" and self-attitude. Age features of anxiety and basic conditions for effective adaptation of younger schoolchildren in the studding process are detected. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.title Вплив тривожності на механізми адаптації дітей молодшого шкільного віку ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу