Цель: выделить наиболее важные положения, которые в поэтапном отборе и прогнозировании определяют успешность спортсмена в многолетнем процессе его подготовки.
Материалы и методы: анализ структуры построения процесса многолетней подготовки спортсменов. Используемые методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, метод аналогий, многомерные семантические признаковые пространства с единой мерой сопоставления их характеристик, метод естественного эксперимента.
Результаты: определены критерии, которые лежат в основе отбора спортсменов на этапе многолетней подготовки по их качественной направленности двигательной деятельности, определяющей выбор видов спорта и общие свойства, обеспечивающие достижения высокого уровня спортивного совершенствования.
Выводы: исходная структура фактов, которая определяет успешность освоения образовательной среды включает в себя физические, трофические и психологические составляющие компоненты. Их долевое соотношение определяет качественную возможность развития, а мера их совместного проявления определяет уровень развития возможного достижения в благоприятном его направлении.
Мета: виділити найбільш важливі положення, які в поетапному відборі і прогнозуванні визначають успішність спортсмена в багаторічному процесі його підготовки.
Матеріали і методи: аналіз структури побудови процесу багаторічної підготовки спортсменів. Методи дослідження, які використовувались: теоретичний аналіз і узагальнення науково-методичної літератури, метод аналогій, багатовимірні семантичні признакові простори з єдиною мірою зіставлення їх характеристик, метод природного експерименту.
Результати: визначено критерії, які лежать в основі відбору спортсменів на етапі багаторічної підготовки по їх якісній спрямованості рухової діяльності, що визначає вибір видів спорту і загальні властивості, які забезпечують досягнення високого рівня спортивного вдосконалення.
Висновки: вихідна структура фактів, яка визначає успішність освоєння освітнього середовища включає в себе фізичні, трофічні і психологічні складові компоненти. Їх часткове співвідношення визначає якісну можливість розвитку, а міра їх спільного прояву визначає рівень розвитку можливого досягнення в сприятливому його напрямку.
Purpose: to allocate the most important provisions which define success of the sportsmen in the long-term process of its training in phased selection and prediction.
Materials and methods: analysis of structure of creation of process of long-term training of sportsmen. The used research methods: theoretical analysis and generalization of scientific-methodical literature, method of analogies, multidimensional semantic sign spaces with the uniform measure of comparison of their characteristics, method of natural experiment.
Results: criteria, which are the cornerstone of selection of sportsmen at the stage of long-term training on their qualitative orientation of the motive activity defining the choice of sports and the general properties providing achievements of the high level of sports improvement, are defined.
Conclusions: the initial structure of the facts, which defines success of development of the educational environment, includes physical, trophic and psychological making components. Their share ratio defines qualitative possibility of development, and the measure of their joint manifestation defines the level of development of possible achievement in its favorable direction.