У статті розглядається Університет третього віку як соціально-педагогічне середовище життєдіяльності людини похилого віку. Визначено актуальність орієнтації державної політики щодо людей по хилого віку на активне старіння та навчання впродовж усього життя. Названі основні суб’єкти надання освітніх послуг людям похилого віку в Україні. Проаналізовано проблеми у функціонуванні Університетів третього віку. Запропоновано авторську розробку моделі
соціально-педагогічної підтримки життєдіяльності людей похилого віку в умовах територіального центру соціального обслуговування.
В статье рассматривается Университет третьего возраста как социально-педагогическая среда жизнедеятельности человека пожилого возраста. Определена актуальность ориентации государственной политики в отношении людей пожилого возраста на активное старение и обучения в течение всей жизни. Названы основные субъекты предоставления образовательных услуг людям пожилого возраста в Украине. Проанализированы проблемы в функционировании Университетов третьего возраста. Предложена авторская разработка
модели социально-педагогической поддержки жизнедеятельности пожилых людей в условиях территориального центра социального обслуживания.
In the article the University third age as a social and educational environment of elderly. Determined urgency orientation of government policy on the elderly in active aging and lifelong learning. The main identified providers services of educational to elderly in Ukraine. Definite problem in the functioning of the Universities third age. An authoring the models of social and educational life support elderly in terms of territorial center of social service.