Дисертаційне дослідження присвячене концептуалізації впливу
інформаційно-комунікаційного потенціалу гуманітарної освіти в умовах
глобалізації. На основі комплексного, системного, соціоаксіологічого,
інформаціологічного, синергетичного методів та підходів розглянуто вплив
інформаційно-комунікаційного потенціалу на розвиток гуманітарної освіти в
умовах глобалізації; розкрито епістемологічні виміри інформаційно-
комунікаційного потенціалу гуманітарної освіти; проаналізовано концепт
інформаційно-комунікаційного потенціалу гуманітарної освіти; визначено
методологію дослідження інформаційно-комунікаційного потенціалу
гуманітарної освіти. Досліджено місце і роль культурних маркерів
інформаційно-комунікаційного потенціалу гуманітарної освіти в умовах
глобалізації; розкрито сутність віртуалізації як нової форми світоглядної
культури та взаємодії у мережевому просторі; сформовано концепцію впливу
інформаційно-комунікаційного потенціалу на розвиток гуманітарної освіти в
умовах глобалізації. Розроблено напрями вдосконалення впливу інформаційно-
комунікаційного потенціалу на розвиток гуманітарної освіти в умовах
інформаційного суспільства та глобалізації; обґрунтовано багатовимірну
сутність універсалій інформаційно-комунікативного потенціалу гуманітарної
освіти; виявлено напрями вдосконалення впливу інформаційно-
комунікаційного потенціалу на розвиток гуманітарної освіти в інформаційному
суспільстві та глобалізації.
В диссертационном исследовании представлена коцептуализация влияния
информационно-коммуникационного потенциала на развитие гуманитарного
образования в условиях глобализации. На основе комплексного, системного,
социоаксиологического, информациологического методов и подходов
рассмотрено влияние информационно-коммуникационного потенциала на
развитие гуманитарного образования в условиях глобализации; раскрыты
эпистемологические измерения информационно-коммуникационного
потенциала гуманитарного образования; проанализирован концепт
информационно-коммуникационного потенциала гуманитарного образования;
определена методология исследования информационно-коммуникационного
потенциала на развитие гуманитарного образования. Методом эффективного
влияния гуманитарного образования на личность выступает коммуникация,
которая развивалась со времен Античности, Средних Веков, Возрождения,
Нового Времени, Просветительства и к настоящему времени. Исследованы
место и роль культурных маркеров информационно-коммуникационного
потенциала гуманитарного образования в условиях глобализации; раскрыта
сущность виртуализации как новой формы мировоззренческой культуры и
взаимодействия в сетевом пространстве. Сформулирована концепция влияния
информационно-коммуникационного потенциала на развитие гуманитарного
образования в условиях глобализации как целостной социокультурной
системы. Определено, что культурные маркеры в формировании
информационно-коммуникационного потенциала гуманитарного образования
включают науку, образование, культуру, информатизацию. Виртуальная
реальность – это символическая реальность, которая продуцирует новое
пространство для самоопределения человека. Разработаны направления
усовершенствования влияния информационно-коммуникационного потенциала
на развитие гуманитарного образования в условиях информационного общества
и глобализации; обоснована многомерная сущность универсалий
информационно-коммуникационного потенциала гуманитарного образования;
выделены направления усовершенствования влияния информационно-
коммуникационного потенциала на развитие гуманитарного образования в
условиях информационного общества и глобализации. Многомерная сущность
универсалий мировоззренческого потенциала гуманитарного образования
представляет собой открытую систему, которая является предметом
гуманитарного познания. Направления усовершенствования информационно-коммуникационного потенциала гуманитарного образования включают:
создание нормативно-правовой, технической, институциональной среды;
формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры высшего
образования; обеспечение условий для предоставления информационных услуг.
The thesis is devoted to conceptualization of the influence of the information
and communication potential of humanitarian education under the conditions of
globalization. The influence of information and communication potential on the
development of humanitarian education under the conditions of globalization is
considered on the basis of complex, systemic, social and axiological, informational,
synergetic methods and approaches; epistemological dimensions of the information
and communication potential of humanitarian education are revealed; the concept of
the information and communication potential of humanitarian education is analyzed;
the methodology of research of the information and communication potential of
humanitarian education is determined. The place and role of cultural markers of the
information and communication potential of humanitarian education under the
conditions of globalization are researched; the essence of virtualization as a new form
of ideological culture and interaction in the network space is revealed; the concept of
information and communication potential influence on the development of
humanitarian education under the conditions of globalization is formed. The
directions of the information and communication potential influence improvement on
the development of humanitarian education under the conditions of information
society and globalization have been developed; the multidimensional nature of
universals of the information and communication potential of humanitarian education
is substantiated; the directions of the information and communication potential
influence improvement on the development of humanitarian education in the
information society and globalization are determined.