Цель: выявить уровень физического развития и физической подготовленности тяжелоатлетов 15-17 лет.
Материалы и методы: В данном исследовании принимали участие юноши 15-17 лет которые занимаются в секциях
тяжелой атлетикой в ДЮСШ ХТЗ, а также в спортивном интернате №2 города Харькова. К эксперименту были
привлечены 30 юноши. Результаты: установлено, что юные тяжелоатлеты которые были задействованы на протяжении
2-х этапов педагогического эксперимента 1 этап (15 – 16 лет), 2 этап (16 – 17 лет) – данные. Выявленные различия
в интенсивности прироста показателей физического развития за двухлетний период наблюдений отражают
неравномерность и гетерохронность созревания организма подростков. Даже за такой относительно короткий
промежуток времени (два года) отмечается заметная разница в интенсивности прироста большинства изучаемых
показателей физического развития. Для абсолютных значений общей физической работоспособности испытуемых,
установлено повышение на протяжении всего двухлетнего периода. Однако величина относительной интенсивности
прироста абсолютных значений общей физической работоспособности на этапах наблюдений разная: первый год - 10,48%,
второй - 0,86% (t=22,3; р<0,01). Иными словами, за первый год наблюдений (возраст 15-16 лет) показатели общей
физической работоспособности значительно возрастают, а за второй год (возраст 16-17 лет) практически не меняются.
Выводы: установлено, снижение относительных величин общей физической работоспособности, отмеченное у юношей, в
совокупности с ухудшением результатов в беге на дистанции 1000 м, что свидетельствуют о недостаточном развитии у
них важнейших физических качеств и систем организма, определяющих выносливость и общую физическую
работоспособность. Несомненно, недостаточный уровень выносливости и общей физической работоспособности
снижает адаптационные возможности юношей тяжелоатлетов.
Мета: виявити рівень фізичного розвитку і фізичної підготовленості важкоатлетів 15-17
років. Матеріали і методи: У даному дослідженні брали участь юнаки 15-17 років які займаються в секціях важкою
атлетикою в ДЮСШ ХТЗ, а також в спортивному інтернаті №2 міста Харкова. До експерименту було залучено 30 юнаки.
Результати: встановлено, що юні важкоатлети які були задіяні протягом 2-х етапів педагогічного експерименту 1 етап
(15 - 16 років), 2 етап (16 – 17 років) - дані. Виявлені відмінності в інтенсивності приросту показників фізичного розвитку за
дворічний період спостережень відбивають нерівномірність і гетерохронність дозрівання організму дітей. Навіть за такий
відносно короткий проміжок часу (два роки) відзначається помітна різниця в інтенсивності приросту більшості
досліджуваних показників фізичного розвитку. Для абсолютних значень загальної фізичної працездатності випробуваних,
встановлено підвищення протягом усього дворічного періоду. Однак величина відносної інтенсивності приросту
абсолютних значень загальної фізичної працездатності на етапах спостережень різна: перший рік - 10,48%, другий - 0,86%
(t = 22,3; р <0,01). Іншими словами, за перший рік спостережень (вік 15-16 років) показники загальної фізичної працездатності
значно зростають, а за другий рік (вік 16-17 років) практично не змінюються. Висновки: встановлено, зниження відносних
величин загальної фізичної працездатності, зазначене у юнаків, в сукупності з погіршенням результатів в бігу на дистанції
1000 м зробити висновок про недостатній розвиток у них найважливіших фізичних якостей і систем організму, що
визначають витривалість і загальну фізичну працездатність. Безсумнівно, недостатній рівень витривалості і загальної
фізичної працездатності знижує адаптаційні можливості юнаків важкоатлетів.
Objective: To identify the level of physical development and physical fitness weightlifting 15-17. Materials and Methods: This
study involved young men aged 15-17 who are engaged in the sections of weightlifting in Coach HTZ, as well as a sports boarding
school №2 city of Kharkov. To experiment involved 30 boys. Results revealed that young weightlifters have been involved over 2 stages
pedagogical experiment Stage 1 (15 - 16 years), Stage 2 (16 - 17 years) - data. The differences between the intensity of physical
development growth biennial observations reflect uneven and heterohronnist maturation in children. Even in such a relatively short time
(two years), there is a noticeable difference in the intensity of growth most of the studied parameters of physical development. For the
absolute values of overall physical performance tested, found increase throughout the biennium. However, the relative intensity of
growth of the absolute values of general physical performance at different stages observations: first year - 10.48%, the second - 0,86% (t
= 22,3; p <0.01). In other words, the first year of observation (age 15-16 years) indicators of overall physical performance significantly
increased, and the second year (age 16-17 years) virtually unchanged. Conclusion: The established decrease in the relative values of
the total physical capacity indicated in boys, combined with deteriorating results in the women's 1000m race to conclude that lack of
development in these important physical qualities and systems that determine the endurance and overall physical performance.
Undoubtedly, lack of stamina and overall physical performance reduces adaptive capacity boys weightlifting.