У статті актуалізується питання необхідності оптимізації процесу формування досвіду
творчої діяльності майбутніх вчителів музики в період їх навчання у вищих навчальних
закладах. З цієї позиції визначено та обґрунтовано педагогічні умови, які сприятимуть
інтенсифікації даного процесу та спрямовуватимуться на творчу самореалізацію студентів в
період практичної підготовки. До комплексу таких умов віднесено: забезпечення самостійної
цілепокладальної активності студентів щодо досконалого оволодіння музично-педагогічною
діяльністю; активізація музично-естетичної співтворчості з учнями на основі емоційної взаємодії; моделювання квазіпрофесійних ситуацій музично-педагогічної діяльності студентів
в процесі фахової підготовки. Автором окреслено їх практичне значення, акцентовано увагу на
комплексній реалізації.
В статье актуализируется вопрос о необходимости оптимизации процесса
формирования опыта творческой деятельности будущих учителей музыки в период их
обучения в высших учебных заведениях. С этой позиции определены и обоснованы
педагогические условия, способствующие интенсификации данного процесса и направленные на
творческую самореализацию студентов в период практической подготовки. В комплекс таких
условий автор относит: обеспечение самостоятельной целеполагательной активности
студентов по отношению к совершенному овладению музыкально-педагогической
деятельностью; активизация музыкально-эстетического сотворчества с учениками на основе
эмоционального взаимодействия; моделирование квазипрофессиональных ситуаций
музыкально-педагогической деятельности студентов в процессе профессиональной
подготовки. Также рассмотрено практическое значение выделенных педагогических условий,
акцентировано внимание на их комплексной реализации.
The article deals with the issue of optimizing the process of shaping perspective music teachers’
creative activity experience during the period of their studies in higher educational institutions. The
pedagogical conditions conducive to the intensification of the process and aimed at creative selfrealization
of students during practical training are identified and justified. The complex of such
conditions includes providing students’ independent teleological activity in relation to a perfect
mastery of musical-pedagogical activity; the revitalization of the musical aesthetic co-creation with
students based on emotional interaction; modeling quasi-professional situations of students’ musicalpedagogical
activity during their training. The author outlines the practical significance of these
conditions; the attention is focused on their comprehensive implementation.