Короткий опис(реферат):
Роль человеческого фактора на современном этапе развития становится все ощутимее и значительнее. Происходящие в жизни нашего общества глубокие, кардинальные преобразования, решительный поворот всего народного хозяйства на путь интенсификации требует от каждого советского человека напряженного труда, высокой профессиональной культуры, творческого, активного подхода, инициативы и исполнительности, добросовестного отношения к порученному делу. Работу по формированию разносторонне развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, следует рассматривать как одну из важнейших предпосылок социального и научно-технического прогресса. В условиях коренной перестройки во всех сферах жизнедеятельности советского народа, качественных изменений в науке, технике и производстве значительно возрастает социальная роль народного образования. Особое место при этом отводится школе как ведущему эвену в деле подготовки интеллектуального и профессионального потенциала страны. Имеющие место в системе формального образования негативные явления требуют повышения качества учебно- воспитательного процесса в учебных учреждениях, улучшения их управленческого и экономического механизма. Приведение уровня общеобразовательной, трудовой, физической и эстетической подготовки выпускников школ в соответствие с требованиями времени зависит прежде всего от совершенствования целей и содержания образования, качества учебных планов, программ, методов и организационных форм обучения. Не менее важной стороной, определяющей эффективность учебно-воспитательного процесса, является рациональная организация школьной сети, наполняемость школ и классов, смен-, ность занятий, материально-техническая оснащенность /капитальность и вместимость зданий, наличие и качество оборудованных учебных кабинетов, мастерских, спортзалов, технических средств обучения/, соответствующий кадровый потенциал. Речь идет об организационно-педагогическом и материально-техническом обеспечении окольного образования. Создание комплекса условий, необходимых для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса, выступает как насущная задача в концепции общеобразовательной школы, решениях соответствующих государственных документов.