ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Вей Сімін | |
dc.date.accessioned | 2018-04-05T07:47:18Z | |
dc.date.available | 2018-04-05T07:47:18Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Вей Сімін. Методика формування темпо-ритмічних виконавських умінь майбутніх учителів музичного мистецтва в процесі навчання гри на фортепіано : автореф. дис. ... канд. пед. наук. 13.00.02 / Вей Сімін ; [Наук. кер. О. Є. Реброва] ; М-во освіти і науки України ; Нац. пед. ун-т імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 20 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/18604 | |
dc.description.abstract | У дослідженні актуалізовано проблему вдосконалення фортепіанної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва через формування темпо- ритмічних виконавських умінь. Представлено музично-педагогічну проекцію культурологічної парадигми часово-просторового континуум художньої творчості на музичну педагогіку та виконавство. Крізь призму онтологічного, художньо-гносеологічного та психологічно-творчого аспектів часово- просторового континууму музичного мистецтва визначено компонентну структуру темпо-ритмічних виконавських умінь та методику їх формування в процесі навчання гри на фортепіано майбутніх учителів музичного мистецтва. Темпо-ритмічні уміння майбутніх учителів музичного мистецтва в процесі навчання гри на фортепіано − складний комплекс індивідуальних виконавських ресурсів інтерпретатора-піаніста (природних, творчих, компетентнісних, технологічних), котрі забезпечують темпові, ритмічні, метричні параметри виконання твору у відповідності з завданнями цілісної драматургії розкриття його художнього образу у межах стилю, жанру, композиторського методу. | ua |
dc.description.abstract | В исследовании актуализирована проблема совершенствования фортепианной подготовки будущих учителей музыки через формирование их темпо-ритмических исполнительских умений. Представлено музыкально- педагогическую проекцию культурологической парадигмы временно- пространственного континуума художественного творчества на музыкальную педагогику и исполнительство. В исследовании ощущение музыкального времени рассмотрено как профессиональное качество, специфическую способность музыканта тонко чувствовать колебания музыкальной интонации, ее пульсацию, чередование звучание и незвучания, их скорость и длительность, в соответствие художественным требования темпа и метро-ритма музыкального текста произведения. Сквозь призму онтологического, художественно-гносеологического и психологически творческого аспектов временно-пространственного континуума музыкального искусства построено компонентную структуру темпо-ритмических исполнительских умений и методику их формирования в процессе обучения игре на фортепиано будущих учителей музыкального искусства. Темпо-ритмические умения будущих учителей музыкального искусства в процессе обучения игре на фортепиано − сложный комплекс индивидуальных исполнительских ресурсов интерпретатора-пианиста (природных, творческих, компетентностных, технологических), которые обеспечивают темповые, ритмичные, метрические параметры исполнения произведения в соответствие с задачами целостной драматургии раскрытия художественного образа в пределах стиля, жанра, композиторского метода. Такие умения формируются поэтапно на основе антропологического, акмеологического, рефлексивного, системного, комплексного, художественно- ментального, текстологического, герменевтического подходов, полимодальной методологии. В методике также представлены педагогические принципы выработанные на основе обобщения педагогичесукого опыта музыкантов- пианистов. Представлены педагогические условия и группы методов, формирующих темпо-ритмические исполнительские умения будущих учителей музыкального искусства | ua |
dc.description.abstract | The research brought into focus the problem of improving future music teachers’ piano training by means of developing their tempo and rhythmic performance skills. It presents the musical and pedagogical projection of the culturestudy paradigm of the artistic creativity’s tempo and space continuum on music pedagogy and performing. The sense of musical time is considered in the study as a professional quality, the specific ability of a musician to subtly feel the vibrations of the musical intonation, its pulsation, alternation of sounding and non-sounding, their speed and duration, in accordance with the artistic requirements of the tempo and the metro-rhythm of the work’s musical text. Through the prism of ontological, artistic, epistemological, psychological and creative aspects of the time and space continuum of musical art, a component structure of the tempo and rhythmic performance skills and the methods of their developing in the process of teaching future musical art teachers playing the piano was constructed. The tempo and rhythmic performance skills of future musical art teachers are a complex set of individual performance resources of the interpreter and pianist (natural, creative, competency, technological), which provide temporal, rhythmic, metric parameters of the work performance in accordance with the objectives of the integral drama of its artistic image disclosure within the style, genre, composer’s method. This set consists of the following components: individually sensual; thinking and operational; artistic and mental; performing and interpretative. Such skills are developed gradually on the basis of anthropological, acmeological, reflexive, systemic, complex, artistic and mental, textual, and hermeneutic approaches; multimodal methodology. The elaborated methods also present pedagogical principles developed on the basis of summarizing the pedagogical experience of pianist musicians. Pedagogical conditions and groups of methods that form future musical art teachers’ tempo and rhythmic performance skills are presented. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | НПУ імені М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | часово-просторовий континуум | ua |
dc.subject | ритмічні здібності | ua |
dc.subject | темпо-ритм | ua |
dc.subject | музичний час | ua |
dc.subject | почуття музичного часу | ua |
dc.subject | темпо-ритмічні виконавські уміння | ua |
dc.subject | фортепіанна підготовка майбутніх учителів музичного мистецтва | ua |
dc.subject | временной-пространственный континуум | ua |
dc.subject | ритмические способности | ua |
dc.subject | темпо-ритм | ua |
dc.subject | музыкальное время | ua |
dc.subject | чувство музыкального времени | ua |
dc.subject | темпо-ритмические исполнительские умения | ua |
dc.subject | фортепианная подготовка будущих учителей музыкального искусства | ua |
dc.subject | time and space continuum | ua |
dc.subject | rhythmic abilities | ua |
dc.subject | tempo-rhythm | ua |
dc.subject | musical time | ua |
dc.subject | sense of musical time | ua |
dc.subject | tempo and rhythmic performance skills | ua |
dc.subject | piano training of future musical art teachers | ua |
dc.subject.classification | 378:78.07+ 37.032+786.2 | ua |
dc.title | Методика формування темпо-ритмічних виконавських умінь майбутніх учителів музичного мистецтва в процесі навчання гри на фортепіано | ua |
dc.type | Other | ua |