У статті під здоровим способом життя студентів гуманітарних спеціальностей розуміється діяльність особистості,
яка для забезпечення власного біосоціального функціонування, фізичної та інтелектуальної працездатності обирає
різноманітні засоби оздоровчої фізичної культури та участь у масових фізкультурно-оздоровчих і спортивних заходах. Автор
вказує на те, що високі темпи розвитку сучасного суспільства пред’являють посилені вимоги до здоров’я людини, і особливо
молодого фахівця, який вступає в нові для себе умови роботи. Тому проблема здоров’язбереження студентів гуманітарних
спеціальностей стає актуальною нині і передбачає окрім здобуття якісної вищої освіти, оволодіння навичками
самооздоровления та здорового способу життя. Це вказує на необхідність пошуку таких форм і методів педагогічної взаємодії,
які б відповідали індивідуальним особливостям студентів гуманітарних спеціальностей та їх мотивації до
здоров’язбережувальної діяльності. У статті акцентується увага на тому, що саме з таких позицій стає можливим створення
передумов для фізичного саморозвитку та самореалізації й після закінчення вищого навчального закладу.
В статье под здоровым образом жизни студентов гуманитарных специальностей понимается
деятельность личности, которая для обеспечения собственного биосоциального функционирования, физической и
интеллектуальной работоспособности выбирает разнообразные средства оздоровительной физической культуры и участие
в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях. Автор указывает на то, что высокие темпы
развития современного общества предъявляют усиленные требования к здоровью человека, и особенно молодого
специалиста, который вступает в новые для себя условия работы. Поэтому проблема здоровьесбережения студентов
гуманитарных специальностей становится актуальной в настоящее время и предусматривает кроме получения
качественного высшего образования, овладение навыками самооздоровления и здорового образа жизни. Это указывает на
необходимость поиска таких форм и методов педагогического взаимодействия, которые бы соответствовали
индивидуальным особенностям студентов гуманитарных специальностей и их мотивации к здоровьесберегательной
деятельности. В статье акцентируется внимание на том, что именно с таких позиций становится возможным создание
предпосылок для физического саморазвития и самореализации и после окончания высшего учебного заведения.
In the article, a healthy lifestyle of
students of humanities refers to activities of the person, which is to ensure its own biosocial functioning; physical and mental health chooses
a variety of means of improving physical training and participation in mass sports and recreational activities and sports.
The author points out that the rapid development of modern society imposes enhanced requirements for human health, especially
the young professional who enters into a new for himself working conditions. Therefore the problem of health savings students of humanities
becomes relevant at the present time and includes in addition to quality higher education, mastering the skills of self-healing and a healthy
lifestyle.
The author points to the need to find forms and methods of pedagogical interaction, which will be tailored to the individual
characteristics of students of humanities and their motivation for saving health activities.
The article focuses on the fact that it is from this standpoint it is possible to create conditions for physical self-development and selfrealization
and higher after graduation.
Prospects for further research we see in the development of models for the formation of the positive attitude of students of
humanities to health saving activity.