У статті розглядається специфіка функціонування парадоксальних висловлень у заголовках української газетної
публіцистики, описується різниця між парадоксами й антиноміями, логічними парадоксами і власне парадоксальними
висловленнями, з‘ясовується стилістичні прийоми створення заголовка-парадоксу, розмежовуються семантичні та
стилістичні парадоксальні висловлення у газетних заголовках.
В статье рассматривается специфика функционирования парадоксальных высказываний в заголовках украинской
газетной публицистики, описывается разница между парадоксами и антиномиями, логическими парадоксами и собственно
парадоксальными высказываниями, даѐтся характеристика стилистическим приѐмам создания заголовка-парадокса,
выделяются семантические и стилистические парадоксальные высказывания.
In the article it is regarded the specifics of paradoxical expressions functioning in headlines of Ukrainian newspaper
journalism, it is described the difference between paradoxes and antinomies, logical paradoxes and proper paradoxical expressions, it
is given the characteristics of the most frequent stylistic means used for creation of headline-paradox, semantic and stylistic
paradoxical expressions are distinguished in newspaper headlines.