Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Організація самостійної навчально-пізнавальної діяльності учнів 7-9 класів при вивченні математики

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Лутченко, Людмила Іванівна
dc.date.accessioned 2017-10-11T13:28:08Z
dc.date.available 2017-10-11T13:28:08Z
dc.date.issued 2003
dc.identifier.citation Лутченко Л. І. Організація самостійної навчально-пізнавальної діяльності учнів 7-9 класів при вивченні математики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Людмила Іванівна Лутченко ; наук. кер. З. І. Слєпкань ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2003. - 21 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15920
dc.description.abstract У дисертації обґрунтована методична система організації самостійної навчально-пізнавальної діяльності учнів 7-9 класів у процесі вивчення математики в умовах урахування проекту освітнього стандарту з математики, рівневої диференціації та особистісно-орієнтованого навчання. Результати дослідження можуть бути використані вчителями математики основної школи у процесі організації й проведення самостійної роботи, авторами підручників і методичних посібників, будуть корисні також методистам математики і студентам педагогічних вузів та слухачам інститутів післядипломної педагогічної освіти. ua
dc.description.abstract В диссертации обоснована методическая система организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся 7-9 классов в процессе изучения математики в условиях внедрения проекта образовательного стандарта, уровневой дифференциации и личностно-ориентированного обучения. Данная методическая система представлена на примере изучения двух тем: "Функции” (8 класс, алгебра), “Теорема Пифагора” (8 класс, геометрия). Установлено, что организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся должна включать такие этапы: стимулирующе-мотивационный, обучающий, диагностико-корректирующий и контрольно-оценочный. Соответственно этим этапам разработаны разные виды самостоятельных работ и соответствующие им домашние задания с учетом требований уровневой дифференциации обучения, что дает возможность обеспечить сознательное овладение учащимися системой знаний, навыков и умений, развитие логического мышления, творческой активности и познавательной самостоятельности, других положительных качеств личности и черт характера. Установлено, что система заданий для самостоятельной работы учащихся должна соответствовать таким требованиям: o содержание заданий должно соответствовать конкретным развивающим, учебным и воспитательным целям урока и программного материала; o вариативность заданий должно удовлетворять дифференцированным программным требованиям на уровне государственного стандарта школьного математического образования, а также повышенном и углубленным уровням; o учитывать возрастные и индивидуальные возможности учеников; o предусматривать своевременную помощь тем ученикам, которым она необходима (инструкции, готовые рисунки к задачам и т.п.), учитывая поэтапное продвижение от незнания к знанию; o не нарушать преемственность и перспективность обучения; o реализовывать прикладную направленность обучения: среди упражнений должны быть задачи прикладного содержания, которые не имеют непонятных ученикам терминов. Успех самостоятельной работы школьников при еѐ разных организационных формах способствует реализации индивидуализации и дифференциации обучения, что актуально в сегодняшних условиях личностно-ориентированного математического образования. Увеличение роли дифференцированного управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учеников возможно при изучении факультативных курсов и проведении математических кружков. В диссертации приведѐн пример занятия математического кружка, на котором учащимся предлагались для решения интересные нестандартные задачи, требующие выработки проявления интуиции, вымысла и т.д. Целенаправленная система таких упражнений способствует вырабатыванию в учащихся логических умений, развития их математических способностей и активизации учебно-познавательной деятельности школьников, которая приобретает исследовательский характер во время самостоятельного решения задач. Использование разнообразных современных средств обучения позволяет учителю целенаправленно и эффективно руководить процессом самостоятельной деятельности учеников, способствует повышению уровня информационной культуры учащихся и вместе с тем стимулирует интерес учащихся к изучению математики. Результаты исследования могут быть использованы учителями математики основной школы в процессе организации и проведения самостоятельной работы, авторами учебников и методических пособий, они будут полезны также методистам и студентам педагогических вузов и слушателям институтов последипломного педагогического образования. Идеи, разработанные в диссертации, могут использоваться также учителями других школьных предметов. ua
dc.description.abstract The dissertation presents the substantiation of the system of teaching methods for the organization of the independent learning activity of the pupils of grades 7-9 while studying mathematics which is based on project of the national education standard for teaching mathematics, on the principles of level differentiation and personally-oriented teaching. The findings of the research can be applied by the teachers of mathematics in middle school in the process of organization and conducting independent learning activity, by the writers of resource materials for teaching mathematics, by various professionals in the field of math instruction. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Редакційно–видавничий відділ Кіровоградського державного педагогічного університету імені Володимира Винниченка ua
dc.subject методична система ua
dc.subject самостійна навчально-пізнавальна діяльність школярів ua
dc.subject рівнева диференціація ua
dc.subject освітній стандарт з математики ua
dc.subject особистісно-орієнтоване навчання ua
dc.subject пізнавальний інтерес ua
dc.subject активізація навчання учнів ua
dc.subject творча діяльність ua
dc.subject методическая система ua
dc.subject самостоятельная учебно-познавательная деятельность школьников ua
dc.subject уровневая дифференциация ua
dc.subject образовательный стандарт по математике ua
dc.subject личностно-ориентированное обучение ua
dc.subject познавательный интерес ua
dc.subject активизация обучения учащихся ua
dc.subject творческая деятельность ua
dc.subject a system of teaching methods ua
dc.subject the pupils’ independent learning activity ua
dc.subject level differentiation ua
dc.subject the national education standard in mathematics ua
dc.subject personally-oriented instruction ua
dc.subject cognitive interest ua
dc.subject the activization of instruction ua
dc.subject creative activity ua
dc.subject.classification 372.851 +373.51 ua
dc.title Організація самостійної навчально-пізнавальної діяльності учнів 7-9 класів при вивченні математики ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу