Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Можливості курсу фізики у напрямі формування в учнів технічних знань

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Шерстюк, С. О.
dc.date.accessioned 2017-09-15T11:22:30Z
dc.date.available 2017-09-15T11:22:30Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Шерстюк, С. О. Можливості курсу фізики у напрямі формування в учнів технічних знань / С. О. Шерстюк // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2015. – Вип. 16. – C. 53-57. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15584
dc.description.abstract У статті обґрунтовано, що важливою передумовою підготовки та розвитку в учнів комплексу професійних знань та умінь орієнтуватися не лише в певній галузі виробництва, що відповідає вимогам сучасного світу є формування в них технічних знань, які лежать в основі науково-технічної діяльності. Проаналізовано, що для отримання спеціальності, яка включає в себе вище згадані аспекти, необхідно здавати зовнішнє незалежне оцінювання з фізики, яка, очевидно, повинна включати в себе технічні інновації та наукові відкриття. Наголошено, що найбільшу складність в учнів при написанні зовнішнього незалежного оцінювання складають завдання технічного спрямування, в яких вони повинні застосувати певний комплекс технічних знань та умінь, які були отримані на уроках фізики. З’ясовано, що діюча програма з фізики включає в себе технічно спрямований матеріал, проте у доволі роздрібленому, несистематизованому та застарілому вигляді. Запропоновано авторську розробку тематичного планування технічного матеріалу на прикладі деяких розділів навчальної програми з фізики для ХІ класу. ua
dc.description.abstract В статье обосновано, что в процессе глобализации международного сотрудничества и современного научно-технического развития работодатель выдвигает новые требования к подготовке высококвалифицированных кадров. На первый план выносится специализация не только в определенной отрасли производства, что позволяет быть конкурентоспособным на рынке труда. Таким образом, растет спрос на специалистов по сложившимся комплексом определенных технических знаний и умений, что в настоящее время стали неотъемлемой частью ключевых процессов любых технологий. Это означает, что общеобразовательные учебно-воспитательные учреждения должны способствовать формированию технических знаний, которые лежат в основе научно-технической деятельности и развития такого специалиста. Проанализировано, что для получения специальности, которая включает в себя выше упомянутые аспекты, необходимо сдавать единый государственный экзамен по физике, которая, очевидно, должна включать в себя технические инновации и научные открытия. Отмечено, что наибольшую сложность у учащихся при написании единого государственного экзамена составляют задачи технического направления, в которых они должны применить определенный комплекс технических знаний и умений, полученных на уроках физики. Выяснено, что действующая программа по физике включает в себя технически направлен материал, однако в довольно раздробленном, несистематизированном и устаревшем виде. Все это создает впечатление, что техническая составляющая теряется в большом количестве теории. Разработано методическое обеспечение для развития технических знаний, что должно отвечать таким критериям: технический материал соответствует учебной программе для средних общеобразовательных школ; возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, уровню их подготовленности и структуре знаний; технический материал отражает современное состояние научных исследований в различных областях физики, производства, техники и технологии; объем технического материала необходимый и достаточный для понимания учащимися сущности вопросов; содержание технического материала, его структура и форма понятна для учеников. Предложена авторская разработка тематического планирования технического материала на примере раздела “Электрическое поле и электрический ток” учебной программы по физике для ХI класса. ua
dc.description.abstract The article substantiates that an important prerequisite training and development of students’ professional knowledge and complex skills focus not only in a certain production that meets the requirements of the modern world is the formation of their technical knowledge underlying scientific and technical activities. The analysis that for the profession, which includes the above mentioned aspects, should take independent external evaluation of physics, which obviously should include technical innovation and scientific discovery. Emphasized that the greatest difficulty in students for writing the EIT objectives constitute technical direction in which they have to apply a set of technical knowledge and skills that have been received on the lessons of physics. It was found that the current program of Physics includes technically directed material, but in a rather unstructured and outdated form. An authoring of thematic planning of technical materials such as some sections of the curriculum in physics for ХІ class. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject технічні знання ua
dc.subject технічні вміння ua
dc.subject технические знания ua
dc.subject технические умения ua
dc.subject technical knowledge ua
dc.subject technical skills ua
dc.subject.classification 373.371:53.6 ua
dc.title Можливості курсу фізики у напрямі формування в учнів технічних знань ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу