У статті описаний навчальний процес як формування методичної компетентності вчителя
фізики. Ми констатували, що національна система вищої освіти потребує оновлення в рамках
інтеграції її у світову. Тому, наукове питання про пріоритетність педагогічної професії достатньо
актуальне для української освіти загалом. На прикладах практичних занять з методики навчання
фізики показано як її формувати. Проведено аналіз наукової проблеми теперішнього стану
національної освіти, як такої, що потребує дієвого (не формального) застосування професійних
знань на практиці, у будь-якій сфері діяльності.
В статье описана категория “действенность” как форма методической компетентности
учителя физики. На примере практических занятий по методике преподавания физике (МПФ)
показано как ее формировать. Проведен также анализ научной проблемы нынешнего состояния
национального (украинского) образования, нуждающийся в действенном (а не формальном)
применении профессиональных знаний на практике, в любой сфере жизнедеятельности личности. Практические занятия по методике обучения физике позволяют реализовать
компетентнестное становление квалифицированного специалиста (учителя и преподавателя
физики) посредствами выполнения посильных задач специального профессионального направления.
Методика обучения физике состоит из двух концернов: общие и частные вопросы.
Общие вопросы методики обучения физике основываются на педагогических и психологических
основах обучения будущих учителей. Этот курс раскрывает вопросы дидактики в контексте
стандартизации и модернизации школьного курса физики: обновление содержания, критерии оценки
уровня осведомленности учеников, модель физического образования, инновационные технологии
обучения, управления познавательным процессом и тому подобное.
Частные вопросы методики обучения физике предусматривают учет требований стандартов
школьного курса физики и, в профессиональной подготовке студентов, направленные на широкое
использование достижений психологии обучения и дидактики. Это активизирует учебно-
познавательную деятельность, повышает эффективность овладения знаниями студентов. Учебная
дисциплина, условно состоит из методики обучения физике в основной школе и методики обучения
физике в старших классах.
In the article is described effectiveness of methodical competence as a Teacher of Physics. In the
examples of practical lessons on Methods of Teaching Physics shows how to form. The analysis of the
current state of scientific problems of national education as one that requires an effective (not formal)
application of professional knowledge in practice in any line of work of the individual, especially in Ukraine.
The author notes the priority of the teaching profession physics. She believes that the safety of the world
around us for a personality directly depends on its ideological beliefs. From Physics, the science of
Philosophy and Experimental both, bring the laws of nature and their implications for the benefit of people
who are implementing (or not) in their own lives. This is the main idea of the article.