У статті окреслено шляхи застосування технологій 3D-друку під час навчання фізики у
загальноосвітній та вищій школі. Акцентовано увагу на можливостях реалізації міжпредметних
зв’язків при вивченні фізики, інформатики та технологічних дисциплін.
В последние годы активно развиваются технологии создания реальных физических
объектов с помощью 3D-печати. Очевидно, что такие разработки являются
перспективными и будут широко применяться в будущем. Поэтому сегодня актуальным
является поиск путей и возможностей ознакомления с ними учащейся молодежи в рамках
образовательного процесса. В статье представлены примеры популяризации технологий
3D, электроники и робототехники в образовательной среде через активизацию
познавательной деятельности субъектов обучения, определены возможности применения
3D-печати при обучении физики в общеобразовательной и высшей школе. Акцентировано
внимание на реализации межпредметных связей во время изучения физики, информатики и
технологических дисциплин. Сделана попытка исследования огромного потенциала,
который обеспечивает эта доступная технология, направленная на повышение качества
обучения учащихся через практический опыт и интерактивную деятельность. При этом
автор делится собственным опытом использования 3D-печати в современной
образовательной среде.
The paper shows ways of 3D printing technology implementation for teaching physics in
secondary and higher school. attention is made on the feasibility of intersubject communications in
teaching physics, information technology and handicraft.