Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Формування основних компонентів інформаційної культури учнів при вивченні інформатики в старших класах з використанням середовища електронного підручника

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Гончарова, Оксана Миколаївна
dc.date.accessioned 2017-09-05T13:07:13Z
dc.date.available 2017-09-05T13:07:13Z
dc.date.issued 2000
dc.identifier.citation Гончарова О. М. Формування основних компонентів інформаційної культури учнів при вивченні інформатики в старших класах з використанням середовища електронного підручника : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Оксана Миколаївна Гончарова ; наук. кер. Н. В. Апатова ; національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2000. - 16 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15289
dc.description.abstract У дисертації представлені окремі науково обгрунтовані комп’ютерно орієнтовані компоненти методичної системи навчання інформатики в школі, спрямованої на формування основ інформаційної культури учнів в старших класах середньої школи. ua
dc.description.abstract В диссертации представлены отдельные научно обоснованные компьютерно ориентированные компоненты методической системы обучения информатике в школе, направленные на формирование основ информационной культуры учащихся в старших классах средней школы. В ходе решения поставленных в диссертации задач получены следующие результаты: рас-крыты психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности процесса формирования знаний, практических умений и навыков учащихся при обучении информатике в старших классах средней школы на основе НИТО; определено содержание и структура ППС, необходимого для успешного решения прикладных задач и формирования основ информационной культуры учащихся; разработана система контроля знаний учащихся в виде наборов вопросов нескольких типов, позволяющая проверить качество результатов обучения; определена система понятий курса и структура этой системы, которая легла в основу гипертекстовой организации учебного материала; разработана двухуровневая система обучения, позволяющая применить дифференцированный подход в обучении учащихся; определены основные требования к компьютерным программам, используемым при обучении вообще и информатике в частности, на основании изучения современного состояния использования компьютеров в учебном процессе; создана компьютерная обучающая программа TUTOR с удобным и простым интерфейсом, ориентированная на компьютерную поддержку учебно-познавательной деятельности, содержащая большое количество иллюстрированного теоретического материала и контрольных вопросов, глоссарий, обеспечивающая разнообразные обратные связи с обучаемым. Проведенный эксперимент показал, что разработанные компоненты методической системы обучения информатике в школе позволяют на достаточно высоком уровне сформировать не-обходимые знания, умения и навыки учащихся в области основ информатики. Организация обучения информатике на основе деятельностной теории обучения и теории поэтапного формирования мыслительных действий позволяет обеспечить эффективность обучения и формирование основных компонентов информационной культуры учащихся. Систематичное использование средств НИТО позволяет существенно углубить понимание учащимися учебного материала, усилить мотивацию к обучению, активизировать учебную деятельность, придать обучению исследовательскую, творческую направленность. Использование НИТО позволяет осуществить реализацию основных функций контроля, в том числе своевременное корректирование знаний и эффективное управление познавательной деятельностью учащихся. Для эффективной организации учебно-познавательной деятельности учащихся необходимо рациональное и неантагонистичное сочетание традиционных методик обучения и НИТО. ua
dc.description.abstract The thesis provides specific scientifically substantiated computer components of methodical teaching informatics in school aimed at the formation of the main components of the information culture of pupils in secondary school. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Редакційно-видавничий відділ ТНУ ім. В. І. Вернадського ua
dc.subject нові інформаційні технології ua
dc.subject педагогічні програмні засоби ua
dc.subject інформаційна культура ua
dc.subject новые информационные технологии ua
dc.subject педагогические программные средства ua
dc.subject информационная культура ua
dc.subject new information technologies ua
dc.subject educational software ua
dc.subject information culture ua
dc.subject.classification 372.851 ua
dc.title Формування основних компонентів інформаційної культури учнів при вивченні інформатики в старших класах з використанням середовища електронного підручника ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics