Дисертація присвячена проблемі формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки.
Виявлено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено
педагогічні умови формування самоосвітньої компетентності майбутніх
економістів у процесі професійної підготовки (створення стимулюючого і
квазіпрофесійного освітнього середовища, яке формує потребу у вдосконаленні знань і вмінь, особистісно-професійному розвитку і надає можливість
студентам демонструвати власні досягнення; розробка програми переорієнтації процесу професійної підготовки на застосування самоосвітніх
навичок студентів на практиці шляхом інтерактивних та контекстно-
орієнтованих методик; використання діяльнісного підходу до процесу
професійної підготовки зі застосуванням елементів методики роботи за
«Планом Келлера» та впровадження спецкурсу «Самоосвітній менеджмент»).
Розроблено та науково обґрунтовано модель формування самоосвітньої
компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки.
Уточнено зміст понять «самоосвітня компетентність майбутнього економістів» та «формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки».
Диссертация посвящена проблеме формирования самообразовательной
компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки.
Выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены педаго-
гические условия формирования самообразовательной компетентности будущих
экономистов в процессе профессиональной подготовки (создание стимулирую-
щей и квазипрофессиональной образовательной среды, которая формирует
потребность в совершенствовании знаний и умений, личностно-профессио-
нальном развитии и предоставляет возможность студентам демонстрировать
собственные достижения; разработка программы переориентации процесса
профессиональной подготовки на применение самообразовательных навыков
студентов на практике путем интерактивных и контекстно-ориентированных
методик; использование деятельностного подхода в процессе профессиональ-
ной подготовки с применением элементов методики работы по «Плану
Келлера» и внедрение спецкурса «Самообразовательный менеджмент»).
Разработана и научно обоснована модель формирования самообразователь-
ной компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной
подготовки, которая состоит из таких блоков, как: нормативно-теоретический,
организационно-технологический и оценочно-результативный. Нормативно-
теоретический блок определяет теоретические основы проблемы исследования и
включает целевой (цель и задачи профессиональной подготовки будущих
экономистов) и теоретический (концептуальная и нормативно-образовательная
подсистемы) компоненты. Второй блок, организационно-технологический,
определяет поэтапность процесса формирования каждого из структурных компо-
нентов самообразовательной компетентности будущих экономистов, педаго-
гические условия и методическое обеспечение формирования самообразователь-
ной компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной
подготовки. Оценочно-результативный блок отражает критерии, показатели
и уровни сформированности самообразовательной компетентности будущих
экономистов. Результатом является сформированность самообразовательной
компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки. Уточнено содержание понятия «формирование самообразовательной компе-
тентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки»,
которое рассматривается как процесс развития осознания студентами необхо-
димости личностно-профессионального саморазвития в сфере экономики,
овладение ими умениями и навыками организации познавательно-поисковой
деятельности, способности работать с различными источниками информации
профессионального направления с целью повышения собственного уровня
теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики, который
осуществляется в процессе профессиональной подготовки в высшем учебном
заведении.
The thesis is devoted to the problem of the formation of future economists’
self-educational competence during the process of professional training.
Pedagogical conditions of formation self-educational competence of future
economists during the process of professional training (creating stimulating and
quaziprofessional educational environment, which creates a need for improving
knowledge and skills, personal and professional development and provides an
opportunity for students to demonstrate their achievements; developing program of
the reorientation of professional training process on the use of self-educational
skills of students in practice through interactive and context-oriented methods;
using active approach to the process of professional training with the help of
«Keller Plan» technique and implementing special course «Self-educational
management») are theoretically grounded and experimentally tested in the thesis.
The model of formation self-educational competence of future economists
during the process of professional training is developed and scientifically grounded
in the research.
The meaning of «self-educational competence of future economists» and
«formation self-educational competence of future economists during the process of
professional training» is specified in the thesis.