ISSN: 2310-8290
dc.contributor.author | Затворнюк, Оксана Миколаївна | |
dc.date.accessioned | 2017-05-29T10:01:23Z | |
dc.date.available | 2017-05-29T10:01:23Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Затворнюк, Оксана Миколаївна Формування у майбутніх психологів готовності до професійного самовдосконалення : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / О. М. Затворнюк ; наук. кер. О. В. Матвієнко ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 20 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14292 | |
dc.description.abstract | Дослідження присвячено проблемі формування готовності майбутніх психологів до професійного самовдосконалення. Проаналізовано стан розробленості проблеми формування готовності майбутніх психологів до професійного самовдосконалення. З’ясовано сутність феномена готовності майбутніх психологів до професійного самовдосконалення, проаналізовано його структуру. Виявлено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови формування готовності майбутніх психологів до професійного самовдосконалення (формування мотивації до професійного самовдосконалення на засадах суб’єкт-суб’єктної взаємодії; розширення змісту навчального курикулуму через інтеграцію акмеологічного та компетентісного підходів у навчально-виховному процесі вищого навчального закладу; включення студентів-психологів в професію через набуття досвіду професійно самовдосконалення у позааудиторній роботі у процесі навчально- виробничої практики). Спроектовано модель формування готовності майбутніх психологів до професійного самовдосконалення, що складається з теоретичного, процесуального та результативного блоків. Визначено критерії, показники та рівні сформованості готовності майбутніх психологів до професійного самовдосконалення. | ua |
dc.description.abstract | сследование посвящено проблеме формирования готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию. Проанализировано состояние разработаности проблемы формирования готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию в зарубежной и отечественной научной литературе. Теоретически обоснованы особенности формирования готовности будущих психологов в условиях высшего ученого заведения к профессиональному самосовершенствованию, а также определены структурные компоненты готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию: мотивационно-ценностный, когнитивно-познавательный, процессуально-деятельностный и личностно-рефлексивный. Выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию (формирование у будущих психологов мотивации к профессиональному самосовершенствованию на основе субъект-субъектного взаимодействия; расширение содержания учебного куррикулуму через интеграцию акмеологического и компетентностного подходов; включение студентов-психологов в профессию через обретение опыта профессионального самосовершенствования во внеаудиторной работе и во время учебно-производственной практики). Спроектирована модель формирования готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию как отражение динамической и открытой системы, компоненты которой взаимосвязаны и взаимодействуют с окружающей средой и состоит из таких блоков: целевой (цель, задачи, научные подходы и принципы подготовки будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию), процессуальный (учебно-воспитательный процесс, компоненты процесу подготовки, формы, методы и педагогические условия), результативный (критерии, показатели, уровни и результат готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию). В ходе опытно-экспериментальной работы подтверждена необходимость внедрения педагогических условий, способствующих формированию готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию. Динамика изменений, происходящих в экспериментальных группах по сравнению с контрольними, засвидетельствовала эффективность реализации педагогических условий готовности будущих психологов к профессиональному самосовершенствованию. | ua |
dc.description.abstract | The purpose of this thesis is to present the problem of determining the theoretical substantiation and experimental verification of formation of future psychologists' readiness to professional self-improvement. On the base of psychological and educational literature analysis, the condition of the problem of formation of future psychologists' readiness to professional self- improvement is examined, the foreign and domestic experience of formation of future psychologists' readiness to professional self-improvement has been analyzed. It was found that the experience of formation of future psychologists' readiness to professional self-improvement in Ukraine is connected with lack focus of this problem in curriculums and educational programs. The essence of the formation phenomenon of future psychologists' readiness to professional self-improvement and its pedagogical conditions (formation the motivation of future psychologists to professional self-improvement on the basis of subject-subject interaction; gradual addition of curriculum individual themes in modules and academic disciplines (Variation component), integration akmeological and competency approaches in teaching and educational process of university education; include the future psychologists in the profession through the acquisition of professional experience in the extracurricular work and during training and work experience). An experimental verification of pedagogical conditions of future psychologists' readiness to professional self-improvement has been done. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова | ua |
dc.subject | готовність | ua |
dc.subject | формування готовності | ua |
dc.subject | професійна підготовка | ua |
dc.subject | майбутні психологи | ua |
dc.subject | педагогічні умови | ua |
dc.subject | професійне самовдосконалення | ua |
dc.subject | готовность | ua |
dc.subject | формирование готовности | ua |
dc.subject | профессиональная подготовка | ua |
dc.subject | будущие психологи | ua |
dc.subject | педагогические условия | ua |
dc.subject | профессиональное самосовершенствование | ua |
dc.subject | readiness | ua |
dc.subject | the formation of readiness | ua |
dc.subject | professional training | ua |
dc.subject | future psychologists | ua |
dc.subject | pedagogical conditions | ua |
dc.subject | professional self-improvement | ua |
dc.subject.classification | 378.091.33:[159.9-051:005.336.5](043.3) | ua |
dc.title | Формування у майбутніх психологів готовності до професійного самовдосконалення | ua |
dc.type | Other | ua |