У статті приведений аналіз сучасного стану фізичного розвитку дітей старшого дошкільного віку засобами
інтеграції рухів і музики в практиці дошкільних навчальних закладів. Були відібрані методи, за допомогою яких вивчався стан
фізичного розвитку дітей. Проводилась оцінка результатів функціональної проби за параметрами: ступенем зміни пульсу
та за часом повернення показників пульсу та дихання до вихідних величин; виявлялась ефективність фізкультурних занять
в дошкільних навчальних закладах за наявністю максимальної моторної щільності.
В статье приведен анализ современного состояния физического развития детей старшего
дошкольного возраста средствами интеграции движений и музыки. Были отобраны методы, с помощью которых изучалось
состояние физического развития детей. Проводилась оценка результатов функциональной пробы по параметрам:
степенью изменений пульса и по времени возвращения показателей пульса и дыханий к выходным величинам; раскрывалась
эффективность физкультурных занятий в дошкольных учебных заведениях по наличию максимальной плотности занятий.
In the article gives the materials dealing with analysis of modern level of physical development of senior preschool-aged
children by means of integration of movements and music in practice of preschool educational establishments. In the work the
methods of investigating of children’s physical development were chosen. The estimate of the results of functional test was carried
according to such quotients as: levels of pulse changing and time of returning of pulse and breath indices to their basic values.
Moreover effectiveness of physical exercises in preschool educational establishments was brought out by presence of maximal motor
density.