Вивчено проблему професійно-прикладної фізичної підготовки фахівців агропромислового комплексу. В ході
дослідження розроблено комплекс вправ професійно-прикладної спрямованості з розвитку силових здібностей у
юнаків професійного ліцею. Особливий вплив комплексу вправ позначився на результатах у присіданні на одній нозі,
підтягуванні на високій перекладині, утриманні гантелі на витягнутих вперед руках, згинанні та розгинанні рук в
упорі лежачи. Найменший приріст склав у стрибках в довжину з місця. На основі отриманих даних дослідження і
багаторічного спостереження за досягненнями учнів ліцею розроблено комплексний тест оцінки рівня (високий,
достатній, середній, низький) силових здібностей юнаків за 7 показниками.
Изучена проблема профессионально-
прикладной физической подготовки специалистов агропромышленного комплекса. Установлено, что недостаточно
развитые физические способности будущих специалистов сельского хозяйства, тормозят овладение
профессиональным мастерством. А ряд видов профессиональной деятельности вообще недоступны без предварительной физической подготовки. Специалисты утверждают, что адаптация человека к условиям
производства без специальной психофизической подготовки может длиться от 1 года до 5-7 лет. В ходе
исследования разработан комплекс упражнений профессионально-прикладной направленности по развитию силовых
способностей у юношей профессионального лицея. Полученные данные в начале и в конце исследования
подтверждают существенное влияние комплекса упражнений профессионально-прикладной направленности по
воспитанию силовых способностей у юношей 15-16 лет. В начале исследования между показателями силовых
способностей юношей экспериментальной и контрольной групп достоверных различий не выявлено. К концу
исследования по всем тестам между показателями юношей исследуемых групп обнаружено достоверные различия в
пользу юношей экспериментальной группы. Особое влияние методики отобразилось на результатах в приседании
на одной ноге, подтягивании на высокой перекладине, удержании гантели на вытянутых вперед руках, сгибании и
разгибании рук в упоре лежа. Наименьший прирост составил в прыжках в длину с места. На основе полученных
данных исследования и многолетнего наблюдения за достижениями учащихся лицея разработан комплексный тест
оценки уровня силовых способностей юношей по 7 показателям (высокий, достаточный, средний, низкий).
Разработанный комплексный тест позволит обоснованно строить преподавателю процесс развития силы у
учащихся разных возрастных групп, следить за его динамикой и вносить своевременные коррективы.
The problem of professional-applied physical preparation of experts of agriculture. It was found that the
underdeveloped physical ability of future agricultural specialists, hamper the mastery of professional skills. A number of
professional activities in general are not available without prior physical training. Experts say that human adaptation to the
conditions of production without special psychophysical training can last from 1 year to 5-7 years. The study developed a set of
exercises professional-applied orientation of the development of power abilities in boys vocational school. The data obtained at
the beginning and end of the study confirm the significant impact of the complex exercise professional-applied orientation of
education of power abilities in boys 15-16 years. At the start of the study between the indices of power abilities of boys
experimental and control groups revealed no significant differences. By the end of the study in all tests between indicators youth
study groups revealed significant differences in favor of the experimental group of young men. Of particular influence technique
displayed on the results of squat on one leg, moving up to a high bar, holding a dumbbell in the outstretched hands, flexion and
extension arms in emphasis lying. The smallest increase was in the long jump from the spot. Based on the survey data and long-
term monitoring of the achievements of students of the Lyceum developed a comprehensive test assessing the level of power
abilities of boys and 7 indices (high, sufficient, medium, low). Developed a comprehensive test will allow reasonable
development to build a teacher forces the students of different age groups, to monitor its evolution, and make timely
adjustments.