В статье представлено подробное описание формирования профессионально-прикладной физической подготовки
(ППФП) учащихся швейного производства в рамках технологии, направленной на повышение профессионально значимых
физических качеств (ПЗФК), а, именно, ППФП как части специальной физической подготовки. Реализация этой части
технологии проводилась в рамках внедрения в ряд дисциплин: «Культура молодого работника», «Охрана труда»,
«Производственная практика» и «Технология пошива» – комплексов упражнений в качестве интерактивного метода
обучения, называемого общий галдеж (переключение между разными видами деятельности). Описано распределение блоков
технологии на совершенствование ПЗФК учащихся швейного производства в рамках этих дисциплин. Представлен
подробный алгоритм внедрения комплексов упражнений в различные дисциплины. Приведены упражнения и необходимый
инвентарь для выполнения физической нагрузки без необходимости покидать рабочее место, пальчиковой гимнастики и
гимнастики для глаз. Регламентировано время выполнения упражнений для развития специальной физической
подготовленности в рамках апробирования предложенной технологии. Рассмотрены средства реализации технологии,
направленной на повышение профессионально значимых качеств учащихся швейного производства. Представлены
результаты тестирования трех основных составляющих функционального психоэмоционального состояния —
самочувствия, активности и настроения, подтверждающих эффективность внедрения предложенной технологии.
У статті представлено докладний опис формування професійно - прикладної фізичної підготовки (ППФП)
учнів швейного виробництва в рамках технології, спрямованої на підвищення професійно значущих фізичних якостей (ПЗФЯ), а саме ППФП як частини спеціальної фізичної підготовки. Реалізація цієї частини технології проводилася в рамках
впровадження до дисциплін: «Культура молодого працівника», «Охорона праці», «Виробнича практика» і «Технологія
пошиття» – невеликих комплексів вправ в якості інтерактивного методу навчання, яка називається загальним галас
(перемикання між різними видами діяльності). Проведено розподіл блоків технології на вдосконалення ПЗФЯ учнів швацького
виробництва в рамках цих дисциплін. Представлено докладний опис етапів впровадження низки вправ у різні дисципліни.
Зазначено вправи і необхідний інвентар для виконання вправ, не встаючи з робочого місця, пальчикової гімнастики і
гімнастики для очей. Регламентований час виконання вправ для розвитку спеціальної фізичної підготовки в рамках апробації
запропонованої технології. Розглянуто засоби реалізації технології, спрямованої на підвищення професійно значущих
якостей учнів виробництва. Представлені результати тестування трьох основних складових функціонального
психоемоційного стану – самопочуття, активності і настрою, підтверджують ефективність впровадження запропонованої
технології.
The paper presents a detailed description of the professional - applied physical training (PAPT) formation of the garment production
students within technology aimed to improve professionally significant physical qualities (PSPQ), namely PAPT as part of the special
physical training. Implementation of this technology’s part has been introduced small exercises sets to subjects: “The Culture of Young
Worker”, “Occupational Health",” Internship” and “Technology of Sewing”, as interactive method of training, which is named common
babel (meaning switching among different activities). A distribution of technology block to improve PSPQ of production garment students
in these disciplines has been provided. A detailed description of the stages of implementing a number of exercises into various
disciplines has been presented. Exercises and necessary equipment to perform the exercises without leaving the workplace, finger
exercises and eyes gymnastics have been indicated. Time of the exercises for the special physical training development under the
proposed testing technology has been regulated The means of implementing technology aimed at improving students professionally
significant qualities of production has been considered. The presented testing results of three major functional components of emotional
state - health, activity and mood, confirm the efficiency of the proposed technology implementation.