У статті обґрунтовано цінність баскетболу в системі фізичної культури школярів як комплексного засобу
фізичного розвитку, зміцнення здоров’я, формування життєво важливих умінь і навичок, розвитку творчих
здібностей і психофізіологічних якостей. Висвітлено специфічні особливості навчально-виховного процесу сільських
малокомплектних шкіл. Розглядаються питання впливу психофізіологічних показників розвитку організму учнів
п’ятих класів сільських малокомплектних шкіл на процес оволодіння руховими діями у баскетболі. Встановлено
найбільш інформативні психофізіологічні показники для рухових умінь як у хлопців, так і у дівчат середньої школи в
процесі занять баскетболом з урахуванням віку. Проведено кореляційний аналіз між даними показниками спеціальної
фізичної підготовленості у баскетболі та психофізіологічними показниками досліджуваних учнів.
В статье
обоснована ценность баскетбола в системе физической культуры школьников как комплексного средства
физического развития, укрепления здоровья, формирования жизненно важных умений и навыков, развития
творческих способностей и психофизиологических качеств. Освещены специфические особенности учебно-
воспитательного процесса сельских малокомплектных школ. Рассматриваются вопросы влияния
психофизиологических показателей развития организма учащихся пятых классов сельских малокомплектных школ
на процесс овладения двигательными действиями в баскетболе. Установлены наиболее информативные психофизиологические показатели для двигательных умений как у ребят, так и у девушек средней школы в процессе
занятий баскетболом с учетом возраста. Проведен корреляционный анализ между данными показателями
специальной физической подготовленности в баскетболе и психофизиологическими показателями исследуемых
учеников.
In the article the value of basketball physical
training system of students is proved as a means of comprehensive physical development, health promotion, formation of vital
skills, the development of creative abilities and physiological characteristics. The educational specific features of the incomplete
secondary rural schools are reported. The questions of psychophysiological body indicators influence of the fifth form pupils at
the incomplete rural schools on the process of mastering motor actions in basketball are discussed. The most informative
psychophysiological indicators for motor skills are established for both boys and girls of the secondary school in the basketball
training process on the basis of age. Correlation analysis between special physical training indicators in basketball and
psychophysiological indicators of studied pupils is carried out. The pedagogical testing methods of the special physical training
level of the fifth form pupils living in the countryside while learning basketball are improved. Defining the psychophysiological
body level of the fifth form pupils at the Incomplete Secondary Rural School allowed to ascertain the presence of heterogeneous
dynamics, due to morph functional and mental peculiarities in children development of secondary school age.