Розглянуто різновиди рекреаційно-оздоровчих програм у Сполучених Штатах Америки. Зазначено, що
організаційно-методичним аспектом фізичного виховання дітей 5-7 років у США є регіональний підхід та
спостерігається об’єднання державних і громадських організацій для рoзв’язання завдань навчання, рoзвитку й
вихoвання дітей здoрoвими та фізичнo активними. Наведена рекреаційно-оздоровча пoзашкільна прoграма рухoвoї
активнoсті “U Move with the Starzz” для фoрмування здoрoвoгo спoсoбу життя школярів у США. Доведено
актуальність і доцільність обраної проблеми дослідження.
Рассмотрены разновидности рекреационно-оздоровительных программ в
Соединенных Штатах Америки. Отмечено, что организационно методическим аспектом физического воспитания
детей 5-7 лет у США есть региональный подход и наблюдается объединение государственных и общественных
организаций для решения заданий учебы, развития и воспитания детей здоровыми и физически активными.
Приведена рекреационно-оздоровительная внешкольная программа двигательной активности “U Move with the
Starzz” для формирования здорового образа жизни школьников в США. Отмечено, что в Соединенных Штатах
Америки для реализации разнообразных рекреационно-оздоровительных программ, связанных с увеличением
двигательной активности школьников, поддержки их здоровья и профилактики детского ожирения, существует
большое количество организаций, которые привлекают к этому процессу учителей физического воспитания,
тренеров и инструкторов. Указано, что студенты со степенью бакалавра физического воспитания направляют
свои усилия на получение необходимых знаний для создания собственной программы учебы для каждого класса или
группы учеников, а выпускникам университета со степенью магистра и доктора необходимо уметь оценивать как
эффективность школьной программы, так и качество преподавания учителя. Отмечено, что за законами
большинства штатов, студент-практикант имеет тот же официальный статус и ответственность согласно
закону, что и сертифицированный учитель. Доказана актуальность и целесообразность избранной проблемы
исследования.
The types of recreational and health-improving programmes in the United States of America were
considered. It was noted that the organizational and methodological aspect of physical education for children 5-7 years old in
the USA is a regional approach and there is a cooperation of government and non-commercial organizations for the solving of
tasks of education, development and rearing children to be healthy and physically active. The “U Move with the Starz”
recreational, health-improving, and out-of-school programme of physical activity for the formation of a healthy life-style of school
children in the USA is presented. It was noted that in the United States of America there are a lot of organizations for the
implementation of various recreational and health-improving programmes, related to increasing of school children’s physical
activity, support of their health and prevention of children obesity; to this process they involve physical education teachers,
trainers and instructors. It was pointed out that students with a degree of physical education bachelor direct their efforts to the
gaining of necessary knowledge for the creation of own educational programme for every class or group of school children, and
university leavers with a magisted and doctor degree have to be able to estimate the effectiveness of school programme, as well
as quality of teacher’s schooling. It was noted that according to the laws of most states a practice has the same official standing
and legal liability as a certified teacher. The topicality and practicability of the chosen research problem are proved.