Статья посвящена актуальным вопросам изучения современных аспектов здоровьеформирующих
технологий, знание и применение которых ведет к повышению профессиональной компетентности руководителей
высших учебных заведений, преподавателей, кураторов, необходимой для успешного выполнения
здоровьеформирующей деятельности с учетом новых условий, запросов и потребностей государства и общества в
целом.
Понятие «здоровьеформирующая технология» относится к качественной характеристике любой
образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача формирования здоровья студентов и
рассматривается как совокупность тех принципов, приемов и методов педагогической работы, которые, дополняя
традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьеформирования первоначально
студентов специальных медицинских групп.
Стаття присвячена актуальним питанням вивчення сучасних аспектів здоров`яформуючих технологій,
знання і застосування яких веде до підвищення професійної компетентності керівників вищих навчальних закладів,
викладачів, кураторів, необхідної для успішного виконання здоров`яформуючої діяльності з урахуванням нових умов,
запитів і потреб держави і суспільства в цілому.
Поняття «здоров`яформуюча технологія» відноситься до якісної характеристики будь-якої освітньої
технології, яка б показала, наскільки вирішується завдання формування здоров'я студентів та розглядається як
сукупність тих принципів, прийомів і методів педагогічної роботи, які, доповнюючи традиційні технології навчання та
виховання, наділяють їх ознаками здоров`яформування спочатку студентів спеціальних медичних груп.
The article is devoted to studying contemporary aspects of health formation technologies, knowledge and the application
of which leads to the increase of professional competence of heads of higher educational institutions, teachers, curators,
necessary for the successful implementation of health formation activity with the new conditions, requests and needs of the state
and society as a whole.
Research objectives: to analyze the data of scientific and methodical literature on the definition of health formation
technology; to characterize the specificity of health formation creating among students of special medical groups through the use
of technology in health formation system of physical education in universities.
The concept of "health formation technology" refers to the quality characteristic of any educational technology, showing
how to solve the problem of formation of students' health. Also health formation technology regarded as a combination of the
principles, techniques and methods of pedagogical work, which in addition to the traditional technology of training and education;
give them health formation signs original students of special medical groups.