У статті розкривається проблема співвідношення педагогічної компетентності і професійної діяльності спеціаліста соціальної роботи. Розкривається зміст понять «професійна компетентність» і «педагогічна компетентність» як дві складові професійної діяльності. Визначено місце педагогічної компетентності та її доцільності у структурі соціальної роботи. Окреслено основні педагогічні умови, які можуть сприяти оптимізації формування педагогічної компетентності у студентів вищої школи у процесі їх підготовки до майбутньої професійної діяльності як спеціалістів соціальної роботи.
В статье раскрывается проблема соотношения педагогической компетентности и профессиональной деятельности специалиста социальной работы. Раскрыто содержание понятий «профессиональная компетентность» и «педагогическая компетентность» как две составляющие профессиональной деятельности. Определено место педагогической компетентности и ее целесообразности в структуре социальной работы. Выявлены основные педагогические условия, которые могут способствовать оптимизации формирования педагогической компетентности студентов высшей школы в процессе их подготовки к будущей профессиональной деятельности как специалистов социальной работы.
The article reveals the problem of correlation between pedagogical competence and professional activity of the social work specialist. The concept of «professional competence» and «teaching competence», as two components of professional activity, has been outlined. The place of pedagogical competence and its usefulness in the structure of social work have been defined. The main pedagogical conditions which may contribute to the optimization of forming pedagogical competence of graduate students in their preparation for future professional activities as specialists of social work have been considered.