В эксперименте принимали участие 450 студенток в возрасте 17-23 лem. Проанализированы более 40 литературных источников имеющихся данных, посвященных особенностям исследования развития физических качеств
студенток с использованием средств танцевальных видов фитнеса, в частности чер-данса. Цель: разработать и обосновать методику использования средств чер-данса в процессе внеаудиторных занятий студенток первых и
вторых курсов высших учебных заведений. Материал и методы: обобщены теоретические знания и практический опыт
по вопросам отбора содержания и организации физического воспитания студенток высших учебных заведений в
процессе внеаудиторных занятий, а также проведены экспериментальный опрос и сравнительный анализ показателей
физического состояния и физической подготовленности студенток первых и вторых курсов, которые не занимаются
спортом, и тех, кто посещает секцию чер-данса (черлидинга). Результаты: отмечен значительный интерес к
занятиям по физическому воспитанию с использованием предложенной методики. Установлено, что основными путями
совершенствования физического воспитания студенток в системе образования могут быть сформированы
потребности в укреплении здоровья средствами танцевальных видов черлидинга (чер-данса и чер-данс шоу). Выводы:
выявлена перспектива совершенствования физического воспитания студенток. Это дает возможность
разрабатывать варианты решений на занятиях физического воспитания в вузах с целью успешной реализации
образовательной здоровьесберегающей стратегии.
В експерименті брали участь 450 студенток у віці 17-23 років. Проаналізовано більш ніж 40 літературних
джерел наявних даних, присвячених особливостям дослідження розвитку фізичних якостей студенток з використанням
засобів танцювальних видів фітнесу, зокрема чер-дансу. Мета: розробити й обґрунтувати методику використання
засобів чер-дансу в процесі позааудиторних занять студенток перших та других курсів вищих навчальних закладів.
Матеріал і методи: узагальнено теоретичні знання й практичний досвід з питань відбору змісту та організації
фізичного виховання студенток вищих навчальних закладів у процесі позааудиторних занять, а також проведено
експериментальне опитування та порівняльний аналіз показників фізичного стану та фізичної підготовленості
студенток перших і других курсів, які не займаються спортом, і тих, хто відвідує секцію чер-дансу (черлідінгу).
Результати: відзначено значний інтерес до занять з фізичного виховання з використанням запропонованої методики.
Встановлено що, основними шляхами удосконалення фізичного виховання студенток в системі освіти можуть бути
сформовані потреби у зміцненні здоров'я засобами танцювальних видів черлідінгу (чер-дансу та чер-данс шоу). Висновки:
виявлена перспектива удосконалення фізичного виховання студенток. Це дає можливість розробляти варіанти рішень
на заняттях фізичного виховання у ВНЗ з метою успішної реалізації освітньої здоров'язберігаючої стратегії.
The experiment involved 450 students aged 17-23 years. Analyzed more than 40 references available data on the
characteristics of the study of the physical qualities of students with the use of the kinds of dance fitness, particularly Jun-dance.
Objective: To develop and validate a technique of using funds Jun-dance during the extracurricular activities of students of the first
and second courses of higher education. Material and Methods: summarizes theoretical knowledge and practical experience on the
selection of the content and organization of physical training of students of higher educational institutions in extracurricular activities,
as well as conducted a pilot survey and a comparative analysis of the physical condition and physical readiness of students of the
first and second courses, which are not engaged sports, and those who visit this section of the Jun-dancing (cheerleading). Results:
The observed strong interest in physical education classes using the proposed method. It was found that the main ways of improving
physical training of students in the education system can be formed needs to strengthen health facilities cheerleading dance forms
(Jun-Jun dance and dance shows). Conclusions identified the prospect of improving physical training of students. This makes it
possible to develop options for solutions in the classroom physical education in higher education with a view to the successful
implementation of health-educational strategy.