Реальна рухова діяльність молодших школярів із депривацією слуху знижується з кожним роком, що
пояснюється не стільки погіршенням соціальної установки до фізичної культури взагалі, скільки негативним ставленням
школярів до деяких традиційних форм проведення занять фізичною культурою. Мета дослідження - розкрити
особливості рухової діяльності молодших школярів із депривацією слуху. Завдання дослідження: означити зміст
адаптивного фізичного виховання молодших школярів із депривацією слуху спеціальних шкіл-інтернатів,
спрямованого на корекцію порушень рухової сфери, покращення здоров'я, підвищення якості життя школяра з
обмеженими можливостями слуху. Результати роботи: для підвищення рухової діяльності молодших школярів із
депривацією слуху спеціальних шкіл-інтернатів необхідно постійно оновлювати та змінювати заняття,
розширювати можливості занять за вибором, позашкільних занять, впроваджувати сучасні інноваційні, нетрадиційні
методики фізичного виховання та оздоровлення відповідно до існуючих умов проведення занять фізичною культурою.
Визначено основні завдання і підходи, розкрито форми організації занять фізичними вправами, форми проведення
позакласних і рекреаційних занять молодших школярів із депривацією слуху для покращення навчально-виховного процесу
АФВ у школі-інтернаті.
К вопросу двигательной деятельности младших школьников с депривацией слуха. Реальная
двигательная деятельность младших школьников с депривацией слуха снижается с каждым годом, что объясняется не
столько ухудшением социальной установки к физической культуре вообще, сколько негативным отношением
школьников к некоторым традиционным формам проведения занятий физической культурой. Цель исследования
раскрыть особенности двигательной деятельности младших школьников с депривацией слуха. Задачи работы:
определить содержание адаптивного физического воспитания младших школьников с депривацией слуха специальных
школ-интернатов, направленного на коррекцию нарушений двигательной сферы школьника с депривацией слуха.
Результаты работы: для повышения двигательной деятельности младших школьников с депривацией слуха
необходимо постоянно обновлять и менять содержание занятий, расширять возможности занятий по выбору,
внешкольных занятий, внедрять современные инновационные, нетрадиционные методики физического воспитания и
оздоровления согласно существующим условиям проведения занятий физической культурой. Определены основные
задачи и подходы, раскрыты формы организации занятий физическими упражнениями, формы проведения внеклассных и
рекреационных занятий младших школьников с депривацией слуха, направленных на улучшение учебно-воспитательного
процесса АФВ в школе-интернате.
Real motor activity of younger students with hearing deprivation decreases every year, due not only deteriorating social attitude to physical culture in general, how the negative attitudes of some students to traditional forms of physical training. The aim - to reveal features of the motor activity of younger students with hearing deprivation. Research objectives: define the content adaptive physical education of junior students with hearing deprivation in special boarding schools aimed at correcting violations motor areas, improving health, improving the quality of student life with hearing disabilities. The results: to increase the motor activity of younger students with deprivation of hearing in special boarding schools need to constantly update and change classes, expand the opportunities of classes for choice, after-school classes, introduce modern innovative, unconventional methods of physical education and recreation under the existing conditions of physical training. The basic objectives and approaches are determined, forms of organization of physical exercises, forms of extracurricular and recreational of junior students with hearing deprivation are opened to improve the educational process of APE at boarding school. Conclusions: The use of a large arsenal of tools and methods of APE positively changed the attitude of younger students with hearing deprivation in physical culture and sport, increasing their motor activity, ensuring the full development of the individual junior student of deprivation hearing.