Спортивный бальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своём генезисе и развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Осмысление практических и теоретических вопросов современного спортивного бального танца и тех дисциплин, где спорт тесно связан с искусством, сильно отстаёт от темпов его развития, и в этой связи одной из самых актуальных проблем является отсутствие чётко выраженного смыслового наполнения требований к художественно-эстетической стороне выступления исполнителей та его судейство. Попытки исследователей и разработчиков «Правил проведения соревнований и судейства» по спортивным танцам найти решение данной проблемы в увеличении эмоционально-смысловых признаков не приводит к пониманию основных критериев их отбора. Активное вхождение художественного языка в спорт требует, прежде всего, осмысления содержания эстетических требований к исполнительскому мастерству танцоров. Данные требования должны лечь в основу оценки художественной стороны выступления в спортивном бальном танце, что позволит создать базу для профессионального, грамотного, объективного судейства в этом виде танцевального искусства.
Структура і методики оцінки виконавської майстерності в технико-єстетичних видах спорту. Спортивний бальний танець - активно розвивається вид танцювального мистецтва, який в своєму генезисі і розвитку, з одного боку, безсумнівно, являє собою хореографічне мистецтво, а з іншого - результат своєрідного синтезу мистецтва і спорту. Осмислення практичних і теоретичних питань сучасного спортивного бального танцю і тих дисциплін, де спорт тісно пов'язаний з мистецтвом, сильно відстає від темпів його розвитку, і в цьому зв'язку однією з найактуальніших проблем є відсутність чітко вираженого змістового наповнення вимог до художньо-естетичну сторону виступи виконавців та його суддівство. Спроби дослідників і розробників «Правил проведення змагань і суддівства» зі спортивних танців знайти рішення даної проблеми у збільшенні емоційно-смислових ознак не приводить до розуміння основних критеріїв їх відбору. Активне входження художньої мови в спорт вимагає, насамперед, осмислення змісту естетичних вимог до виконавській майстерності танцюристів. Дані вимоги повинні лягти в основу оцінки художньої сторони виступу в спортивному бальному танці, що дозволить створити базу для професійного, грамотного, об'єктивного суддівства в цьому виді танцювального мистецтва.
Ballroom dance sport - actively developing kind of dance art, which is in its genesis and development, on the one hand, undoubtedly, is a choreographic art, and on the other - the result of a kind of synthesis of art and sport. Understanding of the practical and theoretical issues of the modern ballroom dance and those disciplines where the sport is closely associated with art fell far behind the pace of their development, and in this regard one of the most urgent problems is the lack of clearly expressed semantic content of the artistic and aesthetic requirements to the performances of the performers and referring. Attempts of researchers and developers of "Rules of the competition and refereeing" in sport dancing to find a solution to this problem in increasing emotional and semantic attributes does not lead to an understanding of the main criteria for their selection. Active entry of artistic language into the sport requires, above all, understanding the content of the aesthetic requirements of performance skills of dancers. These requirements should form the basis for evaluation of performance in the artistic side of ballroom dance sport, which will create the basis for a professional, competent and objective refereeing in this form of dance. Tags: Sports ballroom dance, aesthetic requirements for performance skills of dancers.