Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Довгань, Оксана Василівна
dc.date.accessioned 2016-03-29T08:59:59Z
dc.date.available 2016-03-29T08:59:59Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Довгань О. В. Методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. В. Довгань ; керівник роботи О. П. Хижна ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9744
dc.description.abstract У дисертації досліджується проблема методики формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності. Конкретизовано поняття “готовність до вокально-педагогічної діяльності”, розкриті теоретичні та практичні аспекти її формування. Доведено ефективність формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності при впровадженні експериментальної методики, яка забезпечує динаміку формування рівнів досліджуваної готовності від низького до високого. Дана методика передбачає: розвиток спонукальних мотивів до вокально-педагогічної діяльності, поглиблення теоретичної підготовки, підвищення рівня технічної майстерності, розвиток активної творчої діяльності, збагачення естетичних ціннісних орієнтацій, формування позитивного ставлення до вокально-педагогічної діяльності, активізацію естрадно-вокальної виконавської практики. Розроблена методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності створює реальні умови для прояву активності, самостійності та ініціативності студентів, сприяє самореалізації особистості. Узагальнення результатів упровадження експериментальної методики у практику мистецьких ВНЗ дозволило визначити педагогічні умови формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності. Результати формувального експерименту підтвердили ефективність розробленої системи критеріїв, показників і рівнів готовності майбутніх вчителів до вокально-педагогічної діяльності як прояву їхнього ефективного володіння теоретичними знаннями та комплексними фаховими уміннями. uk_UA
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме усовершенствования вокально-педагогической подготовки будущих эстрадных певцов на основе формирования готовности к вокально-педагогической деятельности. Теоретический анализ проблемы позволил конкретизировать понятие “готовность к вокально-педагогической деятельности” как доминантное состояние, которое характеризуется позитивной установкой на вокально-педагогическую деятельность, общей и специальной образованностью, исполнительской культурой и исполнительскими качествами, которые продуктивно реализуются в этой активной деятельности. Позитивное отношение к деятельности, определенный опыт, осознание ее мотивов и потребностей – это составные продуктивности деятельности. Анализ практики показывает необходимость использования новых подходов, методов и технологий к разрешению данной проблемы. В теоретическом развертывании понятия “вокально-педагогическая деятельность” раскрыта ее сущность, специфика, компонентная структура и функции. Важной методологической позицией является взаимосвязь и взаимозависимость структурных компонентов готовности (мотивационно-ценностного, содержательно-целевого, операционного, результативно-рефлексивного). В диссертации определены критерии сформированости готовности к вокально-педагогической деятельности, приведены результаты констатирующего и формирующего экспериментов. В ходе опытно-экспериментальной работы выявлено эффективность избранной методики формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности. Сущность методики определяется основными положениями: целью формирования готовности к вокально-педагогической деятельности является разработка, теоретическое обоснование та экспериментальная проверка педагогических принципов, условий, методов и приемов обеспечения взаимодеятельности между вокальным и педагогической составляющими формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности; заданиями вокально-педагогической подготовки определено: эмоционально-исполнительское развитие будущих эстрадных певцов путем усвоения ими общих закономерностей вокального исполнительства, методов и приемов работы с эстрадно-вокальными произведениями; формирование их вокально-исполнительского мастерства; воспитание творческих, волевых исполнительских качеств студентов; овладение разнообразным в жанровом, стилевом и эмоциональном плане художественным репертуаром; воспитание навыков самостоятельной работы над эстрадно-вокальными произведениями. Содержанием процесса формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности выступила система знаний относительно эстрадного музыкального искусства и видов вокально-исполнительской деятельности; художественно-творческая поисковая деятельность в решении исполнительских технологических задач; опыт эмоционально-ценностного отношения личности к действительности; позитивного отношения к деятельности; формирование новых способов деятельности на основании ранее усвоенных знаний и умений. Методика формирования готовности к вокально-педагогической деятельности включала такие методы: словесные (объяснение, рассуждение, диалог); практические (сравнения, сопоставления, ассоциации, анализ, синтез и дифференциации отдельных элементов, демонстрации – исполнительский показ вокального произведения); проблемно-поисковые (для решения проблемной ситуации, создание проблемных ситуаций, активной поисковой деятельности, альтернативного поиска структурно-технологических решений); индуктивные (интегрированное обучение, моделирование); индивидуальной самостоятельной работы. Результаты формирующего эксперимента подтвердили эффективность разработанной системы критериев, показателей и уровней готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности как проявления эффективного овладения знаниями, комплексными умениями и навыками. Анализ полученных в ходе экспериментального исследования данных на основании количественных и качественных показателей подтверждает эффективность предлагаемой методики формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности. uk_UA
dc.description.abstract Dans la these s’explore le problem de la formation de bonne volonte des futurs artistes de variete pour l’activite pedagogique vokal. On a concretise l’idee “bonne volonte pour l’activite pedagogique vokal”, on a decouvert les aspekts theoriques de sa formation. On a demontre l’efficacite de la formation de bonne volonte des futurs chanteux d’estrade pour l’ activite pedagogique vokal en application les methodes experimentales quelle assure la dynamique de la formation des niveaux de bonne volonte du bas en haut. Les methodes donnees previennent: le developpement des motifs incites pour l’activite pedagogique vokal, l’approfondissement de l’application theorique, l’augmentation du niveau de la maitrise theorique, le developpement de l’activite creatrice, l’enrichissement des valeurs estethiques, la formation de l’attitude positive pour cette activite, l’activisation de la pratique d’estrade vocal. On a analyse les problemes pedagogique, de la formation de bonne volonte des futurs chanteux d’estrade pour l’activite pedagogique vokal, on a determine les criteres de la formation de cette activite, on a fait le systeme pedagogique de cette formation, on a forme et on a corrige la methode de son application. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Видавництво Київського національного університету культури і мистецтв uk_UA
dc.subject естрадне мистецтво uk_UA
dc.subject естрадно-вокальна діяльність uk_UA
dc.subject методична система uk_UA
dc.subject готовність до вокально-педагогічної діяльності uk_UA
dc.subject эстрадное искусство uk_UA
dc.subject эстрадно-вокальная деятельность uk_UA
dc.subject методическая система uk_UA
dc.subject готовность к вокально-педагогической деятельности uk_UA
dc.subject l’art musical d’estrade uk_UA
dc.subject l’activite d’estrade pedagogique vokal uk_UA
dc.subject le system metodique uk_UA
dc.subject bonne volonte l’activite pedagogique vokal uk_UA
dc.subject.classification 378.5.016:784.9(043) uk_UA
dc.title Методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу