Стаття присвячена особливостям формування компетентності фахівця з організації безпечної життєдіяльності учнів початкової школи. Розглянуто роль викладання основ безпеки життєдіяльності у молодших класах. Визначено професійну компетентність вчителя як сукупність ключових, базових та спеціальних компетентностей, подано класифікацію професійних компетентностей вчителя молодших класів у галузі викладання основ безпеки життєдіяльності, визначено зміст основних умінь вчителя молодших класів в галузі викладання основ безпеки життєдіяльності.
Статья посвящена особенностям формирования компетентности специалиста по организации безопасной жизнедеятельности учеников начальной школы. Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в младших классах. Определена профессиональная компетентность учителя как совокупность ключевых, базовых и специальных компетентностей, представлена классификация профессиональных компетентностей учителя младших классов в области преподавания основ безопасности жизнедеятельности; определено содержание основных умений учителя младших классов в области преподавания основ безопасности жизнедеятельности.
The article is devoted the features of forming of competence of specialist on organization of safe vital functions of pupils of junior school. Ss considered the role of teaching of bases of safety of vital functions in junior classes. The professional competence of teacher is certain as aggregate of key, base and special competencies; is presented classification of professional competencies teacher of junior classes in area of teaching of bases of safety of vital functions; is certain maintenance of basic abilities of teacher of junior classes in area of teaching of bases of safety of vital functions.