В статті розглянуті педагогічні й психологічні підходи до класифікації педагогічних здібностей, представлений компонентний склад загальних і спеціальних педагогічних здібностей, проаналізований зв‘язок між задатками і здібностями, обґрунтована необхідність тестування рівня педагогічних здібностей викладачів іноземних мов з метою побудови індивідуальних траєкторій професійного зростання.
В статье рассмотрены педагогические и психологические подходы к классификации педагогических способностей, представлен компонентный состав общих и специальных педагогических способностей, проанализирована связь между задатками и способностями, обоснована необходимость тестирования уровня педагогических способностей преподавателей иностранных языков с целью построения индивидуальных траекторий профессионального роста.
The paper analyses pedagogical and psychological approaches to classification of teachers‘ abilities, describes some components of general and special pedagogical abilities, differentiates the notions of ‘capacity‘ and ‘ability‘, discusses the necessity of testing levels of teachers‘ abilities in order to build individual programs of their professional development.