У статті досліджено особливості організації свят і розваг у вітчизняних дошкільних закладах освіти в другій половині ХХ століття, зокрема схарактеризовано основні їх види: концерти; ігри-драматизації; ляльковий, тіньовий, настільний театри, театр п‘яти пальців; слухання радіопередач, телепередач; вечори ігор, розваг, атракціонів; святкування дня народження дітей тощо. Творче використання прогресивних здобутків минулого збагатить процес підготовки майбутніх вихователів дошкільних закладів освіти до проведення свят та розваг за сучасних умов.
В статье исследуются особенности организации праздников и развлечений в отечественных дошкольных учебных заведениях во второй половине ХХ столетия. В частности, охарактеризованы основные их виды: концерты; игры-драматизации; кукольный, теневой, настольный театры, театр пяти пальцев; слушание радиопередач, телепередач; вечера игр, развлечений, аттракционов; празднование дня рождения детей и другие. Творческое использование прогрессивных находок прошлого обогатит процесс подготовки будущих воспитателей дошкольных учебных заведений к проведению праздников и развлечений в современных условиях.
In article features of the organisation of holidays and entertainments in domestic preschool educational institutions in second half ХХ of century are investigated. In particular, their basic kinds are characterised: concerts; games-dramatisations; doll, shadow, desktop theatres, theatre of five fingers; hearing of broadcasts, telecasts; evenings of games, entertainments, attractions; celebrating of birthday of children and others. Creative use of progressive finds of the past will enrich process of preparation of the future tutors of preschool educational institutions to carrying out of holidays and entertainments in modern conditions.