В статье рассматривается проблема межкультурной адаптации студентов из ближневосточных стран. Дается определение межкультурной коммуникативной компетенции. Раскрывается сущность таких понятий как: этнос, этническая идентичность, этническое самосознание. Освещаются некоторые основополагающие ислама как религии, формирующие мусульманское мировидение. Представлено описание некоторых этнических черт характера арабов. Отдельное внимание уделено арабским антропонимам. Материалы статьи могут быть полезны преподавателям, работающим с иностранцами.
У статті розглядається проблема міжкультурної адаптації студентів з країн Близького Сходу. Дається поняття міжкультурної комунікативної компетенції. Розглядається сутність понять етнос, етнічна ідентичність, етнічна самосвідомість. Висвітлюються деякі базові поняття ісламу, що впливають на формування ісламського світобачення. Висвітлюються деякі риси характеру арабів. Окрему увагу приділено розгляду арабських антропонімів. Матеріали статті можуть бути корисні викладачам, які працюють з іноземцями.
The problem of intercultural adaptation of students from middle Eastern countries is examined in this article. The views a definition of intercultural communicative competence. The views of such concepts as: ethnicity, ethnic identity, ethnic consciousness. Some of the fundamental Islam as a religion, which forming Muslim worldview are Highlighted. Special attention is paid to a description of some ethnic traits of character of the Arabs. Special attention is paid to the Arabs names. The materials of this article may be used for teachers which working with foreigners.