В статье рассматриваются проблемы использования информационных и
коммуникационных технологий в университетских библиотеках, учебно-воспитательном процессе
высшей школы в условиях информатизации и глобализации отечественного образовательного пространства. Проникновение новейших информационных технологий в учебно-воспитательный
процесс создает предпосылки для кардинального обновления как содержательно-целевых, так и
технологических аспектов организации образовательной деятельности. В статье приводятся
данные мониторинговых исследований по использованию Интернета молодежью. Уделяется внимание значению университетских библиотек в вопросах информатизации образования.
Представлен опыт Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова по развитию проекта «Электронная библиотека». Подчеркивется взаимосвязь качественного
информационного обеспечения библиотек с качеством обучения в университетах.
Ключевые слова: информатизация образования, информационное пространство, информационные технологии, университетская библиотека, учебно-воспитательный процесс.
This article deals with the problems of using information and communication technologies in
university libraries, higher educational process in the conditions of informatisation and globalization of local educational sphere. The penetration of the newest information technologies in the educational
process creates prerequisites for the cardinal renovation of content, purpose, and the technological
aspects of the organization of educational activity. The article highlights data from the monitoring researches on internet usage by young people, underlines the important role of university library in problem of information application in education. The author introduces the National Pedagogical Dragomanov University experience in development of the « Electronic library » project, underlines the
correlation between qualitative library information supplying and the quality of university training.