Рассматриваются вопросы развития информационно-образовательной среды, связанные с внедрением инновационных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования. Обговариваются аспекты новых подходов к формированию информационно-образовательной среды в библиотеке университета. Уделяется внимание «реальной» и «виртуальной» составляющим университетской библиотечной среды. Обращается внимание на усиление экспансии библиотек во внешнее информационное пространство и формирование в самих библиотеках гибкой высокотехнологичной среды без жесткого регламентирования пространства. Подчеркивается значение организации среды библиотеки, ориентированной на потребности читателя по так называемой «человеко-ориентированной» модели.
This article deals with the problems of information-educational development connected with the application of information-communicative technologies in the educational sphere. The newest approach to the aspects of the information-educational forming area in a university library are discussed, paying attention to the « real » and « virtual » constituents of the university library sphere. The author admits the library expansion in an outside information expanse, underlines the problem of forming a flexible, high-technological area without strong regulatory impact on this sphere in a university library, and the importance of the organization of a library focusing on reader’s needs − the so called reader-centered model of library.