Короткий опис(реферат):
В статье рассматривается содержание понятия „социально-коммуникативная активность”, даётся характеристика даного феномена.
The article is discovered psychological and pedagogical content of concept „social – communicative activity”. This work
contains theoretical and experimental research of this phenomenon
Автор розглядає сутність поняття "соціально-комунікативна активність", надана характеристика даного феномену.
Суть розробки, основні результати:
1. Философский словарь: Пер. с нем.– 22 изд. - М.: Республика, 2003. – 576 с.
2. Дидье Жулия. Философский словарь: Пер. на рус. – М.: Международные отношения, 2000. – 539 с.
3. Соціологія: терміни, поняття, персоналії: Навч.словник-довідник / За заг.ред. В.М. Пічі. – К.: „Каравела. Львів: Новий Світ – 2000”. – 2002. – 480 с.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Соч. – 2-е изд. – Т.3. – С. 7-544.
5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т.29. – С. 188.
6. Кон И.С. Психология молодёжной аудитории // Наука убеждать. – М.: Молодая гвардия, 1969. – Вып. 2. – С. 284-312.
7. Молодь і дозвілля (Теорія, методика і практика роботи з підлітками та молоддю за місцем проживання) /О.В.Безпалько, А.Й.Капська, В.Т.Куєвда, К.В.Щербакова. – К.: Академпрес, 1994. – 125 с.
8.Абдюкова Н.В. Психологічні особливості соціалізації сучасного підлітка: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – К., 2000. – 16 с.
9. Ямницкий М.Н. Комплексный подход к воспитанию подростков в процессе туристско-краеведческой деятельности (на материале организационно-педагогической работы по месту жительства): Дис. …канд. пед. наук. – М., 1974. – 203 с.
10. Арзамасцева Н.А. Честь и достоинство как стимулы развития активности подростков в учебно-воспитательном процессе // Советская педагогика. – 1979. – №4. – С. 26-30.
11. Петько Л.В. Когда раскрывается детская душа // Физическая культура в школе. – 1989. – № 8. – С. 6-8
12. Петько Л.В., Верезій В.Ф. Підліток у різновіковому загоні // Радянська школа. – 1989. – № 1. – С. 6-12.
13. Надирашвили Ш.А. Установка и деятельность. – Тбилиси: Мсцниереба, 1987. – 361 с.
14. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. - М.: Педагогика, 1982. – 224 с.
15. Мальковская Т.Н. Социальная активность школьников и пути её формирования // Советская педагогика. – 1978. – № 5. – С.14-21.
16. Психология современного подростка // Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Педагогика, 1987. – 240 с.
17. Тен Н.М. Формирование ответственного отношения к общественно полезной деятельности младших школьников: Дис. …канд. пед. наук. – Л., – 1974. – 209 с.
18. Арсентьєва Г.О. Спілкування як сумісна діяльність: соціально-філософський аналіз: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Запоріжжя, 2001. – 18 с.
19. Грудинін Б.О. Розвиток творчої активності учнів засобами домашнього експерименту в процесі молекулярної фізики термодинаміки в загальноосвітній школі: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – К., 2004. – 21с.
20. Серебряков Л.Е. Теоретические проблемы формирования социально активной личности молодого рабочего // Формирование социально активной личности в условиях развитого социализма: Сб. науч.тр. /Под ред. А.П.Петрова. – М., 1983. – С. 162-171.
21. Тернопільська В.І. Формування соціальної відповідальності старшокласників у позанавчальній виховній діяльності: Дис. ... канд. пед. наук. – Житомир. – 2003. – 240 с.
22. Смирнов В.А., Бойко В.Э. Опыт построения типологии рабочих на основе совмещения объективных и субъективных показателей и трудовой активности // Социологические исследования. – 1977. – № 1. – С. 31-39
23. Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников: Дис. …д-ра пед. наук. – Л., 1974. – 518 с.
24. Киричук О.В. Формування в учнів активної життєвої позиції. – К.: Радянська школа, 1983. – 137 с.
25. Эрнекер Я. Методологические проблемы формирования и развития активной жизненной позиции офицеров социалистической армии: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. – М., 1981. – 51 с.
26. Weber Max. The theory of social and economic organization / Transl. by A.M.Henderson, T.Parsons; Ed. with an introd. by T.Parsons. – N.Y.: The free press; Lnd.: Collier – Macmillan, 1968. – 436 p.
27. Саввіна Л.І. Комунікація – як чинник розвитку суспільства: Автореф. дис. ... канд. філос. наук. – Одеса, 2004. – 14 с.
28. Кручек В.А. Формування комунікативних умінь студентів вищих аграрних закладів освіти в процесі вивчення
психолого-педагогічних дисциплін: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. – Київ, 2004. – 19 с.
29. Бутенко Г.П. Диагностика самоотношения подростков в психологической службе // Социальные и психологические проблемы активизации человеч. фактора в народном хозяйстве: Тез. докл. Всесоюзной науч.-практ. конф. – М., 1987. – Ч.2. – С. 60-62.
30. Петровский А.В. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. – 1981. – № 2. – С. 42-46.
31. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 44-53.
32. Киричук В.О. Психолого-педагогічні умови стимулювання соціально-комунікативної активності старшокласників: Дис. ... канд. пед. наук. – К., 1998. – 199 с.
33. Клюшкин В.И. Общественные поручения как средство формирования общественной активности учащихся средних профтехучилищ: Дис. ... канд. пед. наук. – Л., 1985. – 229 с.
34.Чернышкова Л.Г. Активность субъекта социального познания: Дис. ... канд. филос. наук. – Свердловск, 1981. – 205 с.