Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів 7 - 9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп'ютера

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Архіпова, Тетяна Леонідівна
dc.date.accessioned 2015-08-06T14:38:24Z
dc.date.available 2015-08-06T14:38:24Z
dc.date.issued 2002
dc.identifier.citation Архіпова, Тетяна Леонідівна. Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів 7 - 9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп'ютера: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.Л. Архіпова ; наук. кер. М. І. Жалдак ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 2002. — 20 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/7888
dc.description.abstract В дисертації запропоновано науково обґрунтовану методику активізації навчально-пізнавальної діяльності учнів 7-9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп’ютера. Роботу виконано з урахуванням системи психолого-педагогічних та методико-дидактичних закономірностей розвивального навчання. В дослідженні розв’язані завдання, пов’язані з розробкою окремих компонент методичної системи навчання геометрії учнів 7- 9 класів з використанням комп’ютерів, що активізує навчально-пізнавальну діяльність, визначені умови активізації навчально-пізнавальної діяльності учнів при вивченні теоретичного матеріалу, виявлення шляхів активізації навчально-пізнавальної діяльності в процесі розв’язування задач, при цьому з’ясовані можливості використання НІТН. uk_UA
dc.description.abstract В диссертации представлена научно обоснованная методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся 7 – 9 классов на основе использования компьютера в процессе изучения школьного курса геометрии. Работа выполнена с учетом системы психолого-педагогических и методико-дидактических закономерностей развивающего обучения. Дана характеристика эмоционального состояния школьников подросткового возраста. Рассмотрен вопрос о том, что в подростковом возрасте не вытесняются полностью ранее существующие предметное, абстрактное и образное мышления, а взаимодействуя, развиваются и усовершенствуются в процессе обучения. В работе предлагается методика использования компьютера на уроках геометрии в качестве инструмента для овладевания новыми знаниями и закрепления уже полученных знаний.Раскрываются сильные стороны использования компьютера в учебном процессе обучения математике. В работе даётся обоснование целесообразности педагогически выверенного использования компьютера в учебном процессе, исходя из психолого-педагогических, физиологических, санитарно-гигиенических требований, а также на основании накопленного опыта. В работе акцентируется внимание на том, что использование компьютера в учебном процессе вносит соответствующие коррективы в организационные формы обучения, учёт которых позволяет достичь значительного образовательного и воспитательного эффекта. Рассмотрены различные аспекты влияния новых информационных технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся 7 – 9 классов в процессе изучения геометрии. Использование НИТ в учебно-познавательном процессе повышает эффективность активных методов обучения, позволяет обеспечить дифференциацию обучения в соответствии с запросами и способностями учащихся, развитие самостоятельности школьников, придание учебно-познавательной деятельности творческого, исследовательского характера. Познавательный интерес не только значительно активизирует психическую деятельность личности, но и является важным условием развития личности, её самосовершенствования. uk_UA
dc.description.abstract The thesis outlines the methology stimulation of pupils’ cognitive activity in the process of Geometry teaching in the seventh – ninth grades using the computer. Psychological, pedagogical, methodological and didactive principles of develping creative teaching were taken into onsideration. The research work defines the problems related to certain components of Geometry Teaching Methodology in the seventh – ninth grades. It is being proved in the work that the computer stimulates and encourages creativity and provides a comprehesive and organized resource for training and development. The thesis determines the motivation to creative teaching outlines the ways of stimulating cognitive activity in the process of solving problems. The posibility of using new information technologies in teaching has been taken into consideration. Much of the methodology outlined in the thesis applicable to the teaching of children. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject нові інформаційні технології uk_UA
dc.subject активізація навчально-пізнавальної діяльності uk_UA
dc.subject математичне та інформаційне моделювання uk_UA
dc.subject формування та розвиток продуктивного мислення uk_UA
dc.subject новые информационные технологии uk_UA
dc.subject активизация учебно-познавательной деятельности uk_UA
dc.subject математическое и информационное моделирование uk_UA
dc.subject формирование и развитие продуктивного мышления uk_UA
dc.subject new information technologies uk_UA
dc.subject activization teaching and knowing activity uk_UA
dc.subject mathematical and nformation modeling uk_UA
dc.subject formation and development of productive thinking uk_UA
dc.subject.classification 372.868.13 uk_UA
dc.title Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів 7 - 9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп'ютера uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу