У статті розглянуті основні шляхи формування особистості вчителя в нашій державі, а також місце і роль вчителя в освіті, його особистісних характеристик і якостей в контексті утвердження постіндустріального вектора суспільного розвитку. Проаналізовано вимоги держави до сучасного вчителя та визначено основні напрямки формування та розвитку особистісних характеристик українського педагога.
В статье рассмотрены основные пути формирования личности учителя в нашем государстве, а также место и роль учителя в образовании, его личностных характеристик и качеств в контексте утверждения постиндустриального вектора общественного развития. Проанализированы требования государства к современному учителю и определены основные направления формирования и развития личностных характеристик украинского педагога.
The article describes the main ways of forming the personality of the teacher in our state, and the place and role of teachers in education, his personal characteristics and qualities in the context of the approval of the vector postindustrial social development. Analyze the requirements of the state to the modern teacher and the main directions of the formation and development of personality characteristics Ukrainian teacher.