Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Національне виховання учнів гімназії в процесі трудового навчання

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Павх, Степанія Петрівна
dc.date.accessioned 2014-12-22T13:45:53Z
dc.date.available 2014-12-22T13:45:53Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Павх, Степанія Петрівна. Національне виховання учнів гімназії в процесі трудового навчання: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / С.П. Павх ; наук. кер. В. К. Сидоренко ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 1999. — 16 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6141
dc.description.abstract У дисертації досліджена проблема національного виховання учнів Української гімназії на уроках обслуговуючої праці. Автором проаналізовано специфіку національного виховання, виходячи з можливостей цих уроків в умовах Української гімназії як загальноосвітнього закладу нового типу. Запропоновано зміст та методику уроків обслуговуючої праці, в основу яких покладено традиційно жіночі види декоративно-прикладного мистецтва. Визначено критерії та показники національної вихованості учнів під впливом занять декоративно-прикладного мистецтва. uk_UA
dc.description.abstract В диссертации освещены основные проблемы национального воспитания в условиях становления независимой суверенной Украины. Константируется серьезная деформация духовного мира учащихся вследствие деструктивных влияний со стороны тоталитарного общества. Исследована специфика национального воспитания, исходя из возможностей уроков обслуживающего труда в условиях общеобразовательного заведения нового типа — гимназии. В работе предложен новый подход к воспитанию национального самосознания подростков, основу которого составляет органическое соединение учебно-воспитательных технологий с содержанием и спецификой предмета “обслуживающий труд”. Изложенная система воспитания позволяет научно-обосновано наполнять содержание предмета соответствующим учебным материалом и подбирать формы организации учебно-воспитательной работы на современном этапе становления национальной школы. В диссертации исследованы способы и средства формирования национально-сознательной личности путем приобщения подростков к богатству национальной культуры в процессе занятий декоративно-прикладным искусством, в частности, традиционно женскими видами рукоделия — художественная вышивка, бисерное рукоделие, узелковое плетение техникой макраме, вязание спицами и крючком на уроках обслуживающего труда и во внеурочное время. Установлено, что занятия традиционными видами декоративно-прикладного искусства повышают учебно-воспитательные возможности предмета “обслуживающий труд”, содействуют национально-культурному развитию. Показано, что средствами декоративно-прикладного искусства, можно привить чувства любви и уважения к народным традициям, обычаям и обрядам; интерес к истории и культуре украинского народа; потребность усовершенствовать свои знания и умения в дальнейшем творческом труде на благо независимой Украины, что и составляет национальную самосознательность личности. Национальная самосознательность учеников определялась автором на основе целеустремленного наблюдения за их деятельностью на уроках, занятиях факультатива “Украшения для интерьера и одежды”, анализа самостоятельно выполненных практических творческих заданий, в процессе устных бесед с ними. Обобщение экспериментальных материалов дали основания автору выделить три уровня проявления национального самосознания: высокий, средний, низкий и соответствующие критерии их оценки. На основании анализа критериев и уровней сформированности национального самосознания в диссертации определены показатели уровня национального самосознания личности по ее отношению к окружающей действительности: отношение к гражданскому долгу; отношение к духовной и материальной культуре; отношение к людям; отношение к себе. uk_UA
dc.description.abstract The thesis contains the national education of pupils of Ukrainian gymnasium at the lessons of labour training. The author studies the specific character of national upbringing, which proceeds from possibilities of the lessons at the general education establishment of new type — Ukrainian gymnasium. It has been offered the subject and the methods of the labour training, where such traditional kinds of arts and crafts as crocheting, knitting, embroidering, plaiting were learned. The criteria and indices of national upbringing at the lessons of labour training with the help of arts and crafts have been defined. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject загальноосвітні заклади нового типу uk_UA
dc.subject общеобразовательные заведения нового типа uk_UA
dc.subject general education establishment of new type uk_UA
dc.subject обслуговуюча праця uk_UA
dc.subject обслуживающий труд uk_UA
dc.subject labour training uk_UA
dc.subject духовність uk_UA
dc.subject духовность uk_UA
dc.subject spiritual uk_UA
dc.subject національна самосвідомість uk_UA
dc.subject национальное самосознание uk_UA
dc.subject national self-awareness uk_UA
dc.subject національна культура uk_UA
dc.subject национальная культура uk_UA
dc.subject national culture uk_UA
dc.subject декоративно-прикладне мистецтво uk_UA
dc.subject декоративно-прикладное искусство uk_UA
dc.subject arts and crafts uk_UA
dc.subject.classification 372.86:371.4.(477) uk_UA
dc.title Національне виховання учнів гімназії в процесі трудового навчання uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу