В статье проанализировано решение К. Ранером проблемы соотношения веры и знания. Показана связь этого решения сучением К. Ранера о теологии как трансцендентальной антропологии. На основании анализаметафизики знания К. Ранера, его интерпретации проблемы соотношения
природы и благодати, а также понятия «сверхъестественного экзистенциала» как отражающего фундаментальный, наиболее подлинный способ существования, демонстрируется, как вера и знание оказываются взаимопроникающими, но не взаимозаменяющими перед лицом «интеллектуально
честного», т.е. ответственного и подлинного осмысления человеком собственного бытия как бытия христианина. Также обсуждается вопрос возможности решения проблемы знания и веры, удовлетворительного и с философской, и с теологической точки зрения.
This article presents the analysis o f the solution o f the faith and knowledge relation problem given by Karl Rahner. The connection o f this solution with Rahner’s teaching o f theology as transcendental anthropology is shown. It is demonstrated, - on the ground o f analysis o f Karl Rahner's metaphysics o f knowledge, his interpretation o f the problem o f relations between nature and grace, and his idea o f «supernatural existential» as reflecting fundamental, the most genuine way o f being, - how faith and knowledge turn out to be mutually penetrating, but not mutually replacing in the face o f«intellectually honest», i.e. responsible and genuine understanding human's own being as Christian being. Also the possible solution o f the faith and knowledge relations problem seeming satisfactory both from philosophical and theological perspective is discussed.