В возрастной педагогике и физиологии одним из важных вопросов является изучение влияния физических
нагрузок на состояние сердечно-сосудистой системы детей и подростков. Реакции сердечно-сосудистой системы в
ответ на физическую нагрузку имеют существенные возрастные и половые различия. В связи с этим анализировались
показатели сердечно-сосудистой системы при работе на велоэргометре у школьников до начала, в период и к моменту
завершения полового созревания. Целью данного исследования явилось изучение возрастных особенностей реакции
сердечно-сосудистой системы испытуемых на дозированную физическую нагрузку. Выявленные закономерности
реакции сердечно-сосудистой системы детей школьного возраста на физическую нагрузку могут служить критерием
для оценки их функциональных возможностей.
У віковій педагогіці і фізіології одним із важливих питань є
вивчення впливу фізичних навантажень на стан серцево-судинної системи дітей і підлітків. Реакції серцево-судинної
системи у відповідь на фізичне навантаження мають істотні вікові та статеві відмінності. У зв’язку з цим аналізувалися
показники серцево-судинної системи при роботі на велоергометрі у школярів до початку, в період і до моменту
завершення статевого дозрівання. Метою цього дослідження стало вивчення вікових особливостей реакції серцево-судинної системи випробовуваних на дозоване фізичне навантаження. Виявлені закономірності реакції серцево-судинної
системи дітей шкільного віку на фізичне навантаження можуть служити критерієм для оцінки їх функціональних
можливостей.
In the age-related pedagogy and physiology one of
important questions is the study of the influence of physical activities on the state of the cardiovascular system of children and
teenagers. The reactions of the cardiovascular system in response to physical activity have significant age and gender differences.
In this regard, the indicators of the cardiovascular system were analyzed when working on a bicycle ergometer in schoolchildren
before, during, at the time of completion of puberty. The aim of this research was to study the age-related characteristics of the
testes` cardiovascular system response to dosed physical activity. The revealed regularities of the reaction of the cardiovascular
system of school-age children to physical activity can serve as a criterion for assessing their functional possibilities.