Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Караман, Станіслав Олександрович
dc.date.accessioned 2020-10-22T08:52:06Z
dc.date.available 2020-10-22T08:52:06Z
dc.date.issued 2000
dc.identifier.citation Караман, Станіслав Олександрович. Зміст і технологія навчання української мови в гімназії : автореферат дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 - теорія і методика навчання української мови / Караман Станіслав Олександрович ; [наук. консультант Біляєв Олександр Михайлович] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2000. - 36 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/31371
dc.description.abstract Робота є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми змісту і дидактичної моделі мовної освіти в гімназії. У дисертації викладено науково-обґрунтовано та експериментально перевірену технологію навчання здібних і обдарованих учнів, доведено доконечну потребу уточнення змісту і мети курсу української мови відповідно до сучасного рівня лінгвістичної науки, виявлено ефективні педагогічні умови навчання та форми проведення занять (аспектні уроки, уроки з розвитку зв’язного мовлення, факультативні заняття, спеціальні лінгвістичні курси тощо). Особливу увагу приділено комунікативній та функціонально-стилістичний спрямованості у навчанні української мови, що забезпечує формування мовної компетенції учнів, підготовку до подальшого професійно-орієнтованого навчання. ua
dc.description.abstract Работа является теоретико-экспериментальным исследованием особенностей изучения украинского языка в гимназии. В диссертации освещены вопросы, касающиеся теории и практики обучения украинскому языку в школах нового типа, разработана целостная система обучения украинскому языку в гимназии, сформулированы цель и задачи, определены требования к знаниям, умениям и навыкам гимназистов по предмету. Особое место занимает обучение языку на коммуникативно-деятельностной основе с использованием проблемных задач и упражнений. В работе рассмотрены лингвистические понятия, которые легли в основу исследования (интеграция, дифференциация, индивидуализация, лингво-методические подходы, методы, приемы обучения), исследованы различие в их трактовке. Проанализированы перспективы развития обучения в гимназии, из выпускников которой будут сформированы в следующие десятилетия управленческий аппарат, административно-хозяйственные, государственные, частные учреждения. Анализируются методические пособия, школьные программы и учебники, изучен опыт работы лучших учителей Украины по обучению украинскому языку в гимназии. В результате констатирующего среза знаний, умений и навыков выявлены типичные недостатки в организации учебной деятельности гимназистов, что позволило выделить главные задачи экспериментального исследования. Установлено, что в гимназии доминируют низкий и средний уровни, причем преобладающим является средний уровень, что требует серьезного повышения качества обучения. В диссертации большое внимание уделяется коммуникативной и функционально-стилистической направленности обучения украинскому языку гимназистов, которая должна обеспечить формирование языковой компетенции учащихся, подготовку к дальнейшему профессиональноориентированному обучению. Анализ результатов формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности предложенной методики обучения украинскому языку в гимназии 5-11 классов. Материалы диссертации дают теоретико-методические основания для совершенствования программ, учебников и пособий. Основные результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе гимназии, педагогических институтах и университетах. ua
dc.description.abstract This work is a theoretical experimental research on the problem of the content analysis and didactic model of language education at Gymnasiums. The investigation suggests scientifically grounded and experimentally tested technology of teaching gifted and talented students. It also proves the necessity of specifying the contents and the objective of the Ukrainian language course in accordance with the up-to-date level of linguistics. The effective educational environment and the forms of classroom organization (aspect lessons, lessons of developing speaking skills, optional courses, special linguistic courses, etc.) have been identified. Careful attention is paid to the communicative, functional stylistic aspects of teaching the Ukrainian language, so that the process of forming students’ language competence and furthering their professional-oriented education is ensured. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject зміст курсу ua
dc.subject технологія навчання ua
dc.subject дидактична модель ua
dc.subject модульно-розвивальні заняття ua
dc.subject професійно-орієнтоване навчання ua
dc.subject содержание курса ua
dc.subject технология обучения ua
dc.subject дидактическая модель ua
dc.subject модульно-развивающее занятие ua
dc.subject профессионально-ориентированное обучение ua
dc.subject the contents of the course ua
dc.subject technology of teaching didactic model ua
dc.subject module-developing lessons ua
dc.subject professional-oriented education ua
dc.subject.classification 800.08.3:37 ua
dc.title Зміст і технологія навчання української мови в гімназії ua
dc.title.alternative Содержание и технология обучения украинскому языку в гимназии ua
dc.title.alternative The contents and technology of teaching the Ukrainian language ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу