Electronic Dragomanov Ukrainian
State University Repository

Виховання дітей трудових мігрантів в умовах соціально-освітнього середовища

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Гевчук, Наталія Сергіївна
dc.date.accessioned 2020-09-28T10:34:29Z
dc.date.available 2020-09-28T10:34:29Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Гевчук, Наталія Сергіївна. Виховання дітей трудових мігрантів в умовах соціально-освітнього середовища : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 - соціальна педагогіка / Гевчук Наталія Сергіївна ; [наук. керівник Вайнола Ренате Хейкіївна] ; М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2012. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30923
dc.description.abstract Дисертаційне дослідження присвячено проблемі виховання дітей трудових мігрантів в умовах соціально-освітнього середовища. Розкрито підходи щодо виховання дітей трудових мігрантів в сучасній теорії та практиці; проаналізовано сутність та особливості виховної діяльності з дітьми трудових мігрантів в умовах соціально-освітнього середовища. Здійснено аналіз стану проблеми виховання дітей трудових мігрантів в умовах соціально-освітнього середовища. Визначено критерії, показники та рівні вихованості дітей трудових мігрантів. Обгрунтовано та апробовано соціально-педагогічні технології у процесі виховання дітей трудових мігрантів. Визначено ефективність експериментальної програми у процесі виховання дітей трудових мігрантів в умовах соціально-освітнього середовища. ua
dc.description.abstract Осуществлен теоретико-методический анализ системы влияний социальнообразовательной среды на воспитание детей трудовых мигрантов. Определено содержание понятий "дети трудовых мигрантов", "родители, которые работают за рубежом", "воспитанность детей трудовых мигрантов"; определены критерии (эмоционально-мотивационный, ценностный, познавательный и поведенческий) и показатели воспитанности детей трудовых мигрантов, подан уровневый подход к их оценке (эталонный, достаточный, ситуативный, минимальный); уточнено понятие "социально-образовательная среда", расширено ее смысловое наполнение. Определены составляющие социально-образовательной среды: семья как социальный институт (традиции, обычаи, ценности, стиль воспитания); общеобразовательное учебное заведение (учебный процесс, воспитательный процесс, внеурочное время); микрорайон (внешкольные заведения: клубы по месту жительства, детские и молодежные организации, спортивные школы, станции юных техников, натуралистов; просветительские заведения: музеи, библиотеки, выставочные центры, театры и кинотеатры; досуговые заведения: дворцы детского творчества, парки культуры и отдыха, художественные, музыкальные, хореографические студии, центры научно-технического творчества). Определены особенности воспитательной деятельности с детьми трудовых мигрантов в условиях социально-образовательной среды. Установлено, что особенностями воспитательной деятельности с детьми трудовых мигрантов в социально-образовательной среде являются: влияние на личность ребенка трудовых мигрантов осуществляется через ближайшие условия и факторы непосредственного его окружения: через микросреду (неофициальных опекунов, друзей); налаживание сотрудничества между всеми субъектами воспитательной деятельности с детьми трудовых мигрантов; планирование и осуществление воспитательного процесса с учетом того, что дети ограничены в семейном общении, родительской заботе и защите; построение воспитательной работы на принципе добровольного участия детей трудовых мигрантов; создание нового позитивного социального окружения для детей трудовых мигрантов, в котором интенсивнее, полнее раскрывается личность ребенка. Определены и внедрены технологии социально-педагогической работы в процесс воспитания детей трудовых мигрантов в условиях социальнообразовательной среды. В практику воспитательной работы внедрена авторская экспериментальная программа "Подольская семья", которая содержала такие технологии социально-педагогической работы с детьми трудовых мигрантов: технологии социально-педагогического сопровождения детей трудовых мигрантов; технологии социально-педагогической работы с детьми трудовых мигрантов по месту жительства; технологии профилактической работы с родителями, которые намереваются ехать за границу на заработки, средствами рекламноинформационного влияния. Выявлена эффективность применения использованных социальнопедагогических технологий в процесс воспитания детей трудовых мигрантов в условиях социально-образовательной среды. Установлено, что существует позитивная динамика в уровнях воспитанности у детей трудовых мигрантов экспериментальных групп. ua
dc.description.abstract Dissertation research is sanctified to the problem of education of children of labour migrants in the conditions of socialeducational environment. Approaches are exposed in relation to education of children of labour migrants in a modern theory and practice; essence and features of educator activity are analysed with the children of labour migrants in the conditions of socialeducational environment. The analysis of the state of problem of education of children of labour migrants is carried out in the conditions of socialeducational environment. Criteria, indexes and levels of breeding of children of labour мігрантів, are certain. Reasonably and socialpedagogical technologies are approved in the process of education of children of labour migrants. Efficiency of experimental is certain in the process of education of children of labour migrants in the conditions of socialeducational environment. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject діти трудових мігрантів ua
dc.subject виховання ua
dc.subject вихованість дітей трудових мігрантів ua
dc.subject соціально-освітнє середовище, технології соціально-педагогічної роботи ua
dc.subject технології соціально-педагогічної роботи ua
dc.subject дети трудовых мигрантов ua
dc.subject воспитание ua
dc.subject воспитанность детей трудовых мигрантов ua
dc.subject социально-образовательная среда ua
dc.subject технологии социально-педагогической работы ua
dc.subject children of the labour migrants ua
dc.subject educations ua
dc.subject the children’s breeding of the labour migrants ua
dc.subject the social-educational environment ua
dc.subject technologies of social pedagogical work ua
dc.subject.classification [37.013.42:314.151.3-054.72-053.2](043.3) ua
dc.title Виховання дітей трудових мігрантів в умовах соціально-освітнього середовища ua
dc.title.alternative Воспитание детей трудовых мигрантов в условиях социально-образовательной среды ua
dc.title.alternative The children’s upbringing of the labour migrants in the conditions of social-educational environment ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics