Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Мартинюк, Михайло Тадейович
dc.date.accessioned 2020-08-25T08:14:44Z
dc.date.available 2020-08-25T08:14:44Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Мартинюк, Михайло Тадейович. Науково-методичні засади навчання фізики в основній школі : автореф. дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 - теорія і методика навчання фізики / Мартинюк Михайло Тадейович ; [наук. консультант Бугайов Олександр Іванович] ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова (Київ), Ін-т педагогіки АПН України. - Київ, 1999. - 34 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/30626
dc.description.abstract Дисертація присвячена теоретико-експериментальному обґрунтуванню сучасної методичної системи навчання фізики в основній школі. Посилено функції першого ступеня навчання шкільної фізики щодо формування цілісних уявлень про природничо-наукову картину світу, місце і роль людини в ньому, та цілеспрямованого формування узагальнених способів діяльності при осягненні учнями природничонаукових знань. Обґрунтування змісту і структури фізичної (і астрономічної) освіти в школі II ступеня послідовно реалізовано на всіх рівнях: від рівня теоретичного подання - до діяльності навчання. Створена методична система навчання фізики (і астрономії) та адекватна їй система методичної підготовки учителя підтверджені практично. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена теоретико-экспериментальному обоснованию современной методической системы обучения физике в основной школе. На основании логико-исторического анализа теории и практики обучения физике в средней общеобразовательной школе показано необходимость предварять изучение систематического курса физики курсом первой ступени, адекватном целям и структуре школы. Обосновано положение о полиструктурности современной методической системы обучения физике в основной школе. Исходя из этого предложен новый, возможный вариант школьного курса физики первой ступени. В нем реализовано идею базового курса физики, интегрированного с астрономией, в котором усилено функции первой ступени обучения школьной физики по формированию целостных представлений о естественнонаучной картине мира, месте и роли человека в нем, а также целенаправленному формированию обобщенных способов деятельности при освоении учащимися естественнонаучных знаний. Обоснование содержания и структуры физического (и астрономического) образования в школе 11 ступени последовательно реализовано на всех уровнях: от уровня теоретического представления - до деятельности обучения, в том числе и на уровне пробных учебников. Выявлены тенденции и основные направления развития теории и практики обучения физике на первой ступени. Обоснованы научные основы интеграции физических и астрономических знаний в единый курс “Физика. Астрономия” (7-9 классы). Обозначены факторы, определяющие интеграцию физических и астрономических знаний в единый базовый учебный курс. Сформулированы принципы построения программы курса и методической организации учебного материала на уровне программы и пробных учебников. Представлен дидактический анализ учебного материала по всем разделам и параграфам учебников, а также их отдельных текстовых и внетекстовых компонентов, в том числе и аппарата организации усвоения. Дано описание процедур организации деятельности обучения. Обобщены результаты опытного и экспериментально-массового обучения школьников по новым (уровпевым) пробным учебникам “Физика. Астрономия” (для седьмого, восьмого и девятого классов), изданным в издательстве “Освіта” (г. Киев) в 1994-1999 г.г. массовым тиражом. На основании этого сформулированны выводы об эффективности и дальнейшем использовании предложенных научно-методических и учебных (пробных учебников и т.д.) материалов. Созданная таким образом методическая система обучения физике и астрономии, а также адекватная ей система методической подготовки учителя подтверждены практически. ua
dc.description.abstract Dissertation research presents theoretical-experimental substantiation for methodical system of physics teaching at middle school. In the basic physics course the priorities of the study goals are changed. The functions of the first stage of physics teaching pertaining the formation of integrals impressions of the natural science picture of the world, the position and role of the human in it, formation of generalized ways of pupils' activities when mastering natural science knowledge are reinforced. The content and structure of physics and (astronomy) teaching at the second stage school is consequently well-grounded on each level from theoretical teaching to study activities. The created methodical system of physics (and astronomy) teaching and the system of methodical teacher training adequate to it is proved in practice. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject методична система навчання фізики ua
dc.subject базовий курс фізики ua
dc.subject інтегрований з астрономією ua
dc.subject зміст навчання ua
dc.subject діяльність навчання ua
dc.subject методическая система обучения физике ua
dc.subject базовый курс физики ua
dc.subject интегрированный с астрономией ua
dc.subject содержание обучения ua
dc.subject деятельность обучения ua
dc.subject methodical system of physics teaching ua
dc.subject basic course of physics integrated with astronomy ua
dc.subject study content ua
dc.subject study activity ua
dc.subject.classification 53(07) ua
dc.title Науково-методичні засади навчання фізики в основній школі ua
dc.title.alternative Научно-методические основы обучения физике в основной школе ua
dc.title.alternative Scientific and methodical fundamentals of physics teaching at middle school ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу