Стаття присвячена проблемі формування духовних цінностей студентів у закладі вищої освіти. Вивчення стану навчально-виховної роботи в закладі вищої освіти виявило значні недоліки в її проведенні: більшість викладачів не акцентують свою увагу на формуванні в студентів духовних цінностей. Організація виховного процесу не завжди орієнтована на створення умов для формування духовних цінностей. Доведено, що форми і методи, застосовані в процесі формування духовних цінностей, необхідно добирати з огляду на їхню соціальну зумовленість і практичну значущість, для забезпечення різноманітних способів взаємодії викладачів і студентів. Провідними формами, за яких утверджувалися і розвивалися духовні цінності студентів, обрано навчально-практичні, практичномасові, а також проектну і суспільно-корисну діяльність. Результативність та педагогічну ефективність розробленого змісту, форм, методів, засобів доведено кількісно-якісними змінами сформованості духовних цінностей студентів.
Статья посвящена проблеме формирования духовных ценностей студентов в условиях высшего учебного заведения. Изучение состояния учебно-воспитательной работы в учреждениях высшего образования установило значительные недостатки в ее проведении. Большинство преподавателей не акцентируют свое внимание на формировании у студентов духовных ценностей. Организация воспитательного процесса не всегда ориентирована на создание условий для формирования духовных ценностей студентов. Доказано, что формы и методы, применяемые в процессе формирования духовных ценностей, необходимо подбирать с учетом их социальной обусловленности и практической значимости для обеспечения различных способов взаимодействия преподавателей и студентов. Ведущими формами развития духовные ценности студентов избраны учебно-практические, практически-массовые, а также проектная, общественно полезная деятельность. Результативность и педагогическую эффективность предложенного содержания, форм, методов, средств, доказаны количественно-качественными изменениями сформированности духовных ценностей у студентов.
In the article a comprehensive substantiation of the problem of the spiritual formation of students in the educational process of higher educational establishments has been made, the structural and functional model of the determined process has been developed and tested. According to the results of studying the experience of extracurricular activities of a higher educational institution, it is concluded that the organization of his natural instincts and abilities, his spiritual formation. The forms of formation of spiritual values have been systematized on the following basic features and activity of students; place and share of application in the educational process; time interval of implementation. Forms of spiritual formation of students in the educational process of a higher educational institution are classified as follows, combined training educational and practical, practically mass, project, socially useful activity. The analysis of the results of research and experimental verification of the effectiveness, of the formation, of the formation of spiritual values of students.