Професійна мобільність завжди була рушійною силою людства. Спільноти, в яких заохочуються професійно мобільні люди, розвиваються більш динамічно та є успішними. Статтю присвячено питанням, пов’язаним із професійно-педагогічною мобільністю майбутнього викладача, що навчається на другому (магістерському) рівні вищої освіти, яка визначає успішність його подальшої професійній діяльності. Визначено зміст компетенцій (компонентів), які становлять професійно-педагогічну мобільність: педагогічна, фахова, проектна та психологічна (діяльнісний складник професійно-педагогічної мобільності); мотиваційна, рефлексивна, адаптивна та творча (особистісний складник професійно-педагогічної мобільності). Подальші дослідження будуть присвячені дидактичним засадам моделювання процесу формування професійно-педагогічної мобільності.
Профессиональная мобильность всегда была движущей силой человечества. Сообщества, в которых поощряются профессионально мобильные люди, развиваются более динамично и являются успешными. Статья посвящена вопросам, связанным с профессионально-педагогической мобильностью будущего преподавателя, обучающегося на втором (магистерском) уровне высшего образования, которая определяет успешность его дальнейшей профессиональной деятельности. Определено содержание компетенций (компонентов), составляющих профессионально-педагогическую мобильность: педагогической, профессиональной, проектной, психологической (деятельностная составляющая про-фессионально-педагогической мобильности), мотивационной, рефлексивной, адаптивной и творческой (личностная составляющая профессионально-педагогической мобильности). Дальнейшие исследования будут посвящены дидактическим основам моделирования процесса формирования профессионально-педагогической мобильности.
Professional mobility has always been a moving force of mankind. Societies, where professional people are encouraged, develop more dynamically and successfully. The article is devoted to the issues related to the professional and pedagogical mobility of a future teacher who is studying at the second (master’s) level of higher education, which determines the success of his/her further professional activities. The content of competencies (components) that make up vocational and pedagogical mobility are defined: pedagogical, professional, project and psychological (activity component of vocational and pedagogical mobility); motivational, reflexive, adaptive and creative (personal component of vocational and pedagogical mobility). Further research will be devoted to the didactic principles of modeling the process of vocational and pedagogical mobility formation.