Статья посвящается теоретическому исследованию сущности саногенного и патогенного мышления личности и их влияния на профессиональное здоровье педагога. Сделано рассмотрение личностных особенностей учителя, которые способствуют развитию негативного мышления.
Разработано качественную модель психолого-педагогического сопровождения формирования позитивного мышления педагога в процессе улучшения профессионального здоровья. Предложено методы социально-психологического тренинга с развития эффективного взаимодействия и навыков изменения поведенческой стратегии в ежедневных ситуациях, способы саморегуляции, самооздоровительные технологии с развития саногенного мышления учителя. Выявлено взаимосвязь между саногенным мышлением педагога и его профессиональным ростом. Установлено, что учитель, который отличается высоким уровнем профессионализма, обладает высоким уровнем эмоциональной саморегуляции, педагогического мастерства и креативности.
Article is devoted to theoretical research of essence of positive and negative thinking of the person and their influence on professional health of the teacher. It is considered personal features of the teacher which generate negative thinking.
Qualitative model of psuchological and pedagogical support of formation of positive thinking of the teacher in a context of improvement of its professional health is developed. Methods of psychological and pedagogical training on progress of effective interoperability and flexibke behavioral strategy in everyday situations, away self-control, self-improving technologies on progress of positive thinging of the teacher have been suggested.
Interrelation between positive thinking of the teacher and progress of its professionalism is tracked. It is establishet that the teacher with a high level of professionalism owns by a high level of omotional self-control, pedagogicalskils and creativity.