DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 12. Психологічні науки » Випуск 42 (66) »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/22891
Title: Взаємозв’язки соціально-цінних якостей і соціально-психологічного типу особистості у ранньому юнацькому віці
Authors: Крюкова, О. В.
Issue Date: 2013
Publisher: НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Крюкова, О. В. Взаємозв’язки соціально-цінних якостей і соціально-психологічного типу особистості у ранньому юнацькому віці / О. В. Крюкова // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12 : Психологічні науки : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2013. - Вип. 42(66). – С. 91-101.
Abstract: Определены понятия "социальное развитие личности в ранней юности", "социально-ценные качества личности", "социально-психологический тип личности". Выделены следующие социально-ценные качества личности: социальная ответственность, социальная толерантность, склонность к согласию (готовность к социальному консенсусу, бесконфликтность), доверие к людям (коммуникативная открытость, готовность к диалогу), социально-личностная приверженность нормам группы и готовность к их преобразованию. Отмечено, что полноценное социальное развитие происходит только тогда, когда каждое из этих фундаментальных качеств формируется как безусловная форма активности человека, как самоценность. Изложены результаты эмпирического исследования особенностей социально-ценных качеств и социально-психологического типа личности в ранней юности. С помощью корреляционного анализа выявлены закономерные связи между показателями социально-ценных качеств старшеклассников и их социально-психологическим типом. Определение социально-ценных качеств и социально-психологического типа личности в ранней юности позволяет: судить об особенностях отношений школьника к людям, деятельности, коллективу, своим возможностям, об ожидаемых поступках и действиях школьника; оценить результативность предыдущей педагогической деятельности; определить способы психолого-педагогической коррекции взаимоотношений учителя и ученика, родителей и ребенка; установить перспективы дальнейшего формирования личности старшеклассника.
Determine the concepts of «social development of personality in early youth age», "socially valuable qualities of the person", "socio-psychological type of person". Identified the following socio-valuable personal qualities: social responsibility, social tolerance, tendency to consent (ready to social consensus, conflict-free), trust in people (communicative openness, a willingness to dialogue), social and personal commitment to the norms of the group and their willingness to transform. It is noted that the full social development takes place only when each of these fundamental qualities formed as an absolute form of human activity, as a value in itself. The article presents the results of an empirical study of social-valuable qualities (social responsibility, social tolerance, susceptibility to social cohesion, trust in people, social and personal commitment to the regulatory requirements of the group) as components of the social development of the personality in youth age. Analysis of the results shows the relationship between indicators of social-valuable qualities and social-psychological personality type and predominantly average level social-valuable qualities of learners.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/22891
Appears in Collections:Випуск 42 (66)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kriukova.pdf283.14 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.