В статье рассматриваются научные и методические основы профессиональной
самоактуализации в практике профессионального музыкального исполнительства.
Проведен теоретико-методологический анализ источников, посвященных вопросам содержания и сущности жизненных сценариев в музыкально-исполнительской практике.
Проанализированы интроспективные и екстраспективные жизненные сценарии как
предпосылки формирования психологических барьеров профессионального развития.
Раскрыты ключевые объективные и субъективные факторы, которые могут
способствовать недостаточной профессиональной самоактуализации в музыкально
исполнительской деятельности и профессиональном становлении молодых исполнителей-
инструменталистов – студентов старших курсов и ассистентов-стажеров
музыкальных ВУЗов ІІІ-ІV уровней аккредитации (музыкальных академий, консерваторий,
институтов, университетов) в контексте профессиональной подготовки и
самоподготовки.
The article is dedicated to the description of the scientific and methodological
foundations of professional self-actualization in the practice of professional music performance.
This work presents the methodological analysis of the sources that are devoted to the questions
of life scenarios in the musical performing practice. The introspective and extraspective life
scenarios are analyzed as pre-conditions of forming the psychological barriers of professional
development. The key objective and subjective factors that can be instrumental in insufficient
professional self-actualization and becoming of young performing musicians – both senior
students and assisting interns of musical colleges, academies and conservatories – are exposed.