В статье презентовано психологическую парадигму аксиотехнологии подготовки
будущего психолога к профессиональной деятельности. Обоснованно ключевые
положения ценностно-личностного подхода, которые положены в основу
психологической технологии. Раскрываются основные этапы реализации
аксиотехнологии, направленной на осознание будущим специалистом системы
личностных ценностей, нормативных ценностей профессиональной сферы и синергию
личностной и профессиональной ценностных систем, что в процессе овладения
специальностью будет способствовать развитию профессиональной идентичности
студента-психолога. Доказана необходимость создания психолого-педагогических
условий, с целью обеспечения взаемодетерминированости личностно-профессиональной
сферы студента и активизации механизмов его профессионального самоопределения, а
именно, личностной рефлексии, интериоризации, профессиональной идентичности и
ценностной саморегуляции.
In the article is presented the psychological paradigm of axiological technology training of
future psychologist for professional activities. Founded the main thesis of values and personal
approach, which is laid in the basis of psychological technology. Reveal the main stages of
axiological technology, aimed at providing the awareness of future expert system of personal
values, mastering of given normative values of chosen professional field and mutual coordintion
of personal and professional value system in the process of mastering of profession will
contribute the development of professional identity psychology student. Proved the necessity of
creating psychological and pedagogical conditions that ensure mutual determination of
personal and professional sphere of student and activation of mechanisms of professional self
determing of future specialist, such as, personal reflexes, internalization, professional identity
and self-value.